«1С-Битрикс» — самая популярная из коммерческих CMS в России. На этой платформе работают больше 13% проектов Рунета. В административную панель сайта на Битриксе встроен модуль поисковой оптимизации. Расскажем, как пользоваться настройками, с какими сложностями в SEO-продвижении сталкиваются владельцы сайтов на этой CMS и как заставить поисковые системы полюбить ваш проект.
Битрикс – компания-разработчик программного обеспечения. Она создала два популярных продукта на основе среды Bitrix Framework – «1C-Битрикс: Управление сайтом» и «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Это CMS — системы управления контентом, которые можно установить на хостинг, привязать к домену, настроить и пользоваться.
Популярный бренд 1С, который фигурирует в названии, не имеет прямого отношения к Bitrix. Это разные компании и разные продукты. Но CMS действительно интегрируется с продуктами 1С: «Бухгалтерия», «Предприятие» и другими. 1С рекомендует Bitrix как систему, которая автоматизирует обмен данными. Например, интернет-магазин можно интегрировать в CRM и настроить сквозную аналитику.
«1С-Битрикс: Управление сайтом» – это профессиональная система для создания интернет-проектов: интернет-магазинов, маркетплейсов, информационных порталов, СМИ, форумов, сообществ, социальных сетей.
Продукт рассчитан как на опытных веб-разработчиков, так и на контент-менеджеров с минимальными навыками. Не нужно быть программистом, чтобы управлять таким сайтом и наполнять его контентом. Система представляет собой конструктор с интуитивно понятным функционалом. Можно добавлять готовые блоки, выбирать шаблон, менять дизайн, настраивать палитру, фон, шрифт.
Возможности CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом»:
На основе программной платформы Framework разработчики могут создавать собственные нетиповые решения, модули, кастомизировать блоки и компоненты.
Чтобы сайт на Bitrix занял высокие позиции в органической выдаче, он должен нравиться поисковикам, то есть соответствовать основным требованиям Яндекса и Google. В этом проекты на Битриксе не отличаются от сайтов на других CMS. Перечислим факторы ранжирования поисковых систем, которые у всех на слуху:
SEO-продвижение сайта — комплексная работа c этими и многими другими факторами. Не существует уникальных способов оптимизации, которые подходят только для сайтов на определенной CMS. Особенность сайта на Битриксе в том, что настройка ключевых SEO-параметров осуществляется через встроенные модули, с которыми нужно правильно работать.
SEO-модуль позволяет проанализировать техническую сторону сайта, получить рекомендации по оптимизации и быстро их внедрить. Это не значит, что получится оптимизировать проект в два клика. Настройку можно выполнить самостоятельно, но она потребует времени и знаний. Вот краткий перечень основных функций, которые по умолчанию есть в админпанели любого сайта:
Как работать с этими настройками, расскажем ниже.
Во вкладке «Страница» в разделе «Рекомендации и исправления» содержится аналитическая информация, перечень ошибок и советов. Система анализирует meta-теги, заголовки H, внутренние ссылки и другие параметры.
Вес страниц и скорость загрузки — один из факторов ранжирования сайта в Яндексе и Google. Если страница загружается дольше 2-3 секунд, это раздражает посетителей, растут отказы, падает глубина, снижается конверсия. Яндекс и Google встают на сторону пользователей и снижают позиции медленного сайта.
Одна из проблем CMS Bitrix в том, что сайты на этой платформе не всегда загружаются быстро. Это связано с тем, что многие проекты e-commerce технически сложные, многостраничные, с дополнительными модулями и расширениями. Скорость зависит от числа и сложности php-кода компонентов.
Скорость работы сайта нужно контролировать. Если она ниже нормы, это проблема.
Зайдите в раздел «Панель производительности» и протестируйте скорость загрузки страниц с разными параметрами. Идеальная оценка — 200 пунктов. Ниже 30 — необходимо ускорение. От 30 до 60 — приемлемо для небольших проектов. От 60 до 100 — средняя, выше 100 — высокая скорость загрузки.
Чтобы ускорить сайт, воспользуйтесь встроенными инструментами:
Еще один способ увеличить скорость — отключить модули, которые не используются и которые можно деактивировать без потери работоспособности. Например, опросы, голосования, А/B-тестирование и т.п.
Используйте «быстрый» шаблон. Перегруженный шаблон с тяжелым кодом замедляет загрузку страниц.
SEO-оптимизация сайта — комплексная задача. На ранжирование в ПС влияют десятки факторов. Расскажем, как работать с настройками в админпанели проекта на Битриксе.
Robots.txt — текстовый файл, который загружается в корень сайта. Он содержит директивы (команды) для поисковых роботов, разрешает или запрещает индексирование страниц.
В админпанели зайдите в раздел «Маркетинг», перейдите в раздел «Настройка robots.txt». Здесь можно установить единые правила индексации для всех поисковых систем. Либо настроить запреты и разрешения отдельно для Яндекса и Google.
Загружать файл в корень сайта не нужно. Система встроит его автоматически.
В этом же разделе «Маркетинг» есть блок «Карта sitemap.xml».
Карта помогает роботам разобраться в структуре, переходить по ссылкам и сканировать страницы. Правильно составленная карта способствует быстрой индексации документов.
Модуль позволяет создать и отредактировать карту. Например, можно указать, какие категории нужно индексировать в первую очередь. Новые страницы этой категории тоже будут иметь приоритет при обходе сайта поисковыми роботами.
Два главных тега — это Title (основной заголовок страницы) и meta-тег Description (описание страницы). Их нужно прописывать для каждого документа. Это важный источник информации для поисковых систем. При должной оптимизации, сниппет в выдаче поисковиков формируется с учетом именно этих тегов.
В Title нужно вписать основное ключевое слово и иногда «хвосты» запросов. Это важно как для аудитории, так и для поисковиков. Title влияет на CTR (кликабельность) сниппета: если он точно соответствует запросу пользователей, кликов будет больше.
Description — это описание страницы, может состоять не из одного, а из нескольких предложений. Поисковики не всегда включают Description в сниппет, но учитывают его при оценке контента.
В админпанели есть поле для meta-тегов.
Можно автоматизировать заполнение Title и Description. Когда в интернет-магазине тысячи товаров, сложно вручную заполнить каждый элемент. Система позволяет задать шаблоны: ввести стандартный текст и использовать переменные (например, название товара или его основные характеристики). Тогда уникальные Title и Description будут формироваться автоматически, а переменные — подтягиваться из текста.
В системе легко контролировать размер изображений. Для этого нужно указать максимальный размер, и тогда загружаемые фотографии будут автоматически сжиматься. Это уменьшит вес картинки и увеличит скорость загрузки страницы.
Атрибуты alt и title для изображений можно формировать автоматически, используя переменные.
Битрикс умеет формировать ЧПУ (ЧеловекоПонятные Урлы): система автоматически переводит кириллические символы в латиницу и фирмирует символьный код на основе названия страницы. Настроить ЧПУ можно в разделе «Управление адресами страницы».
Микроразметка — это семантическая разметка тегов в контенте. Она помогает поисковым работам понять, какие данные есть на странице. Элементы микроразметки появляются в сниппетах.
С помощью микроразметки формируются хлебные крошки — цепочки навигации на странице и в сниппете.
Битрикс поддерживает микроразметку Shema.org. Микроразметку и хлебные крошки можно настроить вручную, но проще сделать это через бесплатный плагин «Микроразметка Schema.org».
HTTPS — расширенный протокол соединения, его используют, чтобы защитить конфиденциальные данные пользователей. Мошенники не смогут перехватить личные сведения, телефон, платежные данные. SSL не дает гарантий безопасности, но снижает риски. Сайты с протоколом HTTPS вызывают большее доверие. Браузеры помечают сайты на устаревшем протоколе HTTP как небезопасные.
Чтобы перейти на протокол HTTPS, нужно установить на сайт SSL-сертификат. Существует несколько видов SSL-сертификатов — от самых простых до расширенных, которые подтверждают не только домен, но и организацию.
Если сайт работал на протоколе HTTP и перешел на HTTPS, нужно настроить редиректы на новые URL.
Если страница была удалена, при заходе на нее по ссылке пользователь видит объявление о 404 ошибке и уходит. Это ухудшает поведенческие факторы, снижает позиции сайта, замедляет SEO-продвижение. Чтобы этого не произошло, нужно перенаправить посетителей на новую страницу.
Настроить 301 редирект рекомендуется при смене структуры сайта, когда:
Если страница потеряла актуальность и была удалена, можно настроить редирект на похожий контент.
В админпанели Битрикс нет функции перенаправления. Чтобы настроить переадресацию, нужно внести корректировки в системный файл .htaccess, который расположен в корневой папке сайта. В зависимости от того, какой 301 редирект необходим, существуют различные правила настройки: Как настроить 301 редирект?.
Мы не рекомендуем самостоятельно вносить изменения в файл .htaccess, если вы не имеете профессиональных навыков и компетенций.
Чтобы контролировать трафик, к сайту нужно подключить счетчики веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Счетчики устанавливаются в файл header.php перед закрывающим тегом /head.
Чтобы не упала скорость загрузки сайта, лучше поставить счетчики через систему управления тегами Google Tag Manager (GTM). Краткая инструкция по установке GTM:
На экране появится код для вставки в файл header.php.
Если все в порядке, можно приступать к установке счетчиков.
SEO-продвижение сайта начинается со сбора семантического ядра. На его основе создается структура проекта, система URL, оптимизируются страницы, пишутся meta-теги. Ключевые слова аккуратно вписываются в контент. Текст должен быть уникальным, содержать заголовки H и списки, текст нужно разделить на абзацы, добавить изображения.
Редактировать и структурировать тексты, вставлять визуальные компоненты, настраивать параметры удобно через визуальный редактор в админпанели Битрикс.
В маркетплейсе marketplace.1c-bitrix.ru можно купить дополнительные компоненты и модули.
В каталоге — более 2000 продуктов, в том числе инструменты, связанные с SEO-продвижением, например, модуль одностраничной оптимизации SEO OnPage, мастер очистки сайта от неиспользуемых файлов, ускоритель по Google Pagespeed и другие.
В каталоге есть платные и бесплатные продукты. Несколько полезных модулей, которые можно заказать и скачать бесплатно:
В магазине много коммерческих решений по цене от 1000 до десятков тысяч рублей. С помощью дополнительных модулей можно построить проект, который успешно решает бизнес-задачи.
Про достоинства CMS мы уже рассказали. Это широкий функционал, огромное количество настроек, интеграция с продуктами 1С, возможность устанавливать дополнительные модули, интуитивно понятный интерфейс админпанели.
У платформы есть и минусы:
Компания «Пиксель Плюс» — золотой сертифицированный партнёр «1С-Битрикс. Мы поможем выбрать и заказать пакет «1С-Битрикс: Управление сайтом» и/или «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
Наши тарифы:
Что входит в тарифы и стоимость можно изучить на странице: Лицензии Битрикс: тарифы и цены.
CMS Bitrix — самый известный и популярный коммерческий движок, конструктор с множеством функций. На нем можно реализовать проект любой сложности — от одностраничника до маркетплейса. Основные принципы SEO на этой платформе — такие же, как для проектов на других CMS. Важна техническая исправность, логичная структура, meta-теги, оптимизация текстов и изображений, ссылочный профиль и многое другое.
В системе много встроенных инструментов для работы с SEO. Чтобы реализовать нестандартные идеи, можно добавить на сайт дополнительные платные или бесплатные модули из магазина. Идеальных платформ не бывает, у каждой CMS есть недостатки. Минусы Битрикс компенсируются ее достоинствами. Для большинства коммерческих проектов эта платформа — оптимальное решение.
Разработкой, оптимизацией и продвижением сайта на Bitrix должны заниматься профессионалы. В системе много модулей и функций. Сайт займет высокие позиции в поисковых системах, только если будет правильно настроен и оптимизирован.
«Пиксель Плюс» — золотой партнер Битрикс. Поможем выбрать лицензию, создать, настроить и провести SEO-оптимизацию проекта любой сложности.
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: