Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте. Раньше ранжирование сайта выше конкурентов в расширенном поиске было свидетельством наложения фильтра «Переоптимизация». 23 февраля 2017 я узнал из Вашей рассылки, что «Под изменения адаптирована и логика работы инструмента „Расширенная проверка на наличие фильтра переоптимизация”».

Скажите, теперь нельзя установить фильтр «Переоптимизация», оценивая ранжирование своего сайта выше/ниже конкурентов в расширенном поиске?

Как диагностировать фильтр «Переоптимизация» теперь, в новых условиях?


Определение фильтра «Переоптимизация» в 2017 году

Евгений, вы правы. Яндекс начал планомерное уменьшение числа поддерживаемых операторов расширенного поиска, часть из который можно было использовать для диагностики наличия санкций и, в частности, наличия фильтра «Переоптимизация» на документе.

Яркий пример — поломка работы оператора «linkint» (который, правда, не был документированным).

Если следовать протоколу, то сейчас остались следующие возможности:

1. Расширенный поиск.

Возможности расширенного поиска

2. Значительно меньшее число операторов из памятки Яндекса.

  • Документные: «url:», site:», «host:», «rhost:», «domain:», «mime:», «lang:», «date:», «cat:».

  • Морфологические и контекстные: восклицательный знак «!», плюс «+», кавычки «""», звёздочка «*», оператор ИЛИ «|», минус (исключение) «-».

По факту же, сейчас поддерживается несколько большее число операторов, но те или иные комбинации из них постепенно перестают работать.


Что делать c диагностикой?

С течением времени, классическая методика проверки, которая была предложена ещё в 2011-2012 годах — перестанет работать полностью. Чтобы адаптировать к изменениям, в сервисе «Пиксель Тулс» были внесены корректировки в работу алгоритмов (в частности — запросы, которые используются для диагностики) и теперь они полностью составлены из документированных (официальных) операторов. В том числе и без оператора скобки (группировка).

К сожалению, точный вид запроса выложить в публичный доступ — пока не представляется возможным.

Итого: инструмент Расширенная проверка на наличие фильтра переоптимизация» адаптирован и может использоваться для диагностики в 2017 году и далее.


Полностью альтернативный подход

Один из подходов, который можно рассматривать как полностью альтернативный и основаный не на расширенном поиске Яндекса — анализ по данным Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастера. К сожалению, тут не всегда хватает полноты данных для получения точных выводов, но, для URL с высокой посещаемостью факт применения фильтра — отлавливается.

В 2017 году мы планируем предложить в широкий доступ инструмент, который будет производить данную диагностику автоматически и выводить URL, к которым могут быть применены санкции для дальнейшего ручного анализа. Анализ производится на базе резкой просадки позиций и трафика по сравнению с другими URL на сайте (с сезонной поправкой).


Баден-Баден

Факт применения алгоритма «Баден-Баден» к ряду запросов, который был анонсирован и запущен в Яндексе в марте 2017 года — отлавливается старой и новой методиками проверки.

Это несколько удивительно, учитывая заявления сотрудников поисковой системы, что понижение переоптимизированных текстов было встроено в основной алгоритм. Есть повод сомневаться в этом утверждении, иначе, сложно объяснить резкий рост позиций некоторых (пессимизированных алгоритмом «Баден-Баден») документов при незначительной модификации поискового запроса.

Для истории напомним, что первый текстовый пост-фильтр «Переспам» ранее снимался (диагностировался) простым добавлением точки и/или слэша в конце фразы, вот так:

  • [ангарская сосна.]
  • [офисная мебель москва/]

Вы не поверите, но сейчас в ряде случаев, «Баден-Баден» снимается и диагностируется также! Ниже представлен URL, который просел в результате запуска нового алгоритма.

Возможности расширенного поиска

В итоге, возможности для определения фильтра всё ещё остаются и не одна. Работаем дальше!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Санкции поисковых систем
Данный вопрос — приоритетный!
Тигран:
Начали самостоятельно продвигать проект в тематике бетон, щебень, песок в Санкт-Петербурге, но он очень тяжело идёт. Запросы не выходят выше ТОП-50, а по новым URL — ещё ниже. Нужен свежий взгляд, нет ли глобальных проблем?
Спасибо за интересный кейс, сейчас изучим. Учитывая, что регион продвижения не Москва, то проект должен продвигаться «пободрей», чем вы описали, вероятно, что... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Запрос [шкатулки для украшений] и мы попали под текстовый фильтр в Яндексе. Сайт на 4-5 странице в выдаче, а ранее были в ТОП-10. Почему так, что посоветуйте сделать для снятия санкций и роста?
Давайте разберём на примере вашего сайта, какие действия требуется предпринять для роста позиций сайта в Москве и снятия пост-фильтра, если он имеется. В первую очередь... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Зограп:
Будет ли снят фильтр «Баден-Баден» для сайта? Просьба оценить. Если не будут сняты, то придётся снова ждать 30 дней?
Чтобы получить ответ наверняка — придётся дождаться реакции поисковой системы. Мы всё же неофициальный «Яндекс», но попробуем оценить ситуацию с профессиональной точки зрения. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Новый сайт (3 месяца) и на протяжении последних 3-4 апдейтов постепенно, но верно проседают позиции. Тексты небольшие и не спамные. Ссылок тоже немного, но в Яндексе диагностируются и фильтры «Переспам» и «Новый текстовый». Как быть?
Евгений, к сожалению, ситуация достаточно типичная для молодого (совсем нового) проекта. К ним у Яндекса «особенная любовь», в частности — у отдела антиспама и пост-фильтров... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»