Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день. На протяжении нескольких месяцев занимаюсь оптимизацией сайта по продаже строительных материалов домен-скрыт.ru (название проекта просьба скрыть).

Семантическое ядро содержит чуть более тысячи коммерческих запросов по каждому стройматериалу, продаваемому компанией. Среди запросов основными являются запросы вида: [купить бетон], [бетон цена], [купить щебень], [купить песок] и т. д.

Были проделаны работы по технической и контентной оптимизации, устранена большая часть недочётов, включая присвоение региона в Вебмастере (стоял неправильный регион).

Ожидалось, что после проделанных работ сайт получит хотя бы небольшой стартовый трафик, но с момента больших изменений прошло уже более полутора месяцев, а посетителей всё ещё не более 20 в сутки.

После внесённых изменений, старые URL сайта на небольшой период получали позиции в топ-10 и топ-20 в Яндексе, но потом откатились за топ-50. В свою очередь, новые страницы, по большей части, находятся за пределами топ-100 выдачи.

Первичный осмотр не выявил наложенных фильтров от поисковой системы, но появились сомнения: возможно, сайт всё-таки имеет какие-то санкции, которые не дают ему нормально развиваться?

Собственно, в этом и заключается вопрос: имеет ли сайт какие-то бросающиеся в глаза проблемы, которые сводят на нет всю проделанную работу?

Надеюсь на Ваш свежий взгляд.


Диагностика оптимизации сайта

Тигран, спасибо за вопрос. Давайте диагностировать проект и SEO-проблемы вместе! Если составить общую логику для диагностики сайтов с описанной вами проблемой, то можно рекомендовать следующий подход:

  1. Проверка индексации ↓

  2. Диагностика хостовых санкций: панель вебмастера, ранжирование по мНЧ ↓

  3. Анализ общих хостовых метрик: регион, возраст, цитируемость, посещаемость, техническая оптимизация ... ↓

  4. Проверка документных факторов для URL разного типа: вёрстка, ЧПУ, вложенность, уникальность, ... ↓

  5. Аналитика по качеству оптимизации под запрос: вхождения в зоны документа, синонимы, ... ↓

  6. Документные пост-фильтры: диагностика на санкции переспам, переоптимизация, «Новый», ... ↓

Давайте вместе пройдём по этому маршруту и остановимся там, где будет найдена ключевая проблема. Текущие позиции по небольшому ядру в регионе Санкт-Петербург представлены ниже (быстро чекнули по Тулс).

Позиции сайта в Яндексе

Пошаговая проверка

1. Хостовые санкции и ранжирование по мНЧ.
Судя по ранжированию по мНЧ и ряду специально составленных запросов для диагностики — фильтров ко всему сайту целиком не наблюдается. Конечно, рекомендуется дополнительно изучить ситуацию, опираясь на панели для вебмастеров.

2. Общие показатели проекта.

  • Возраст — достаточный, более 5 лет в индексе Яндекса находится первый документ.

  • Индексация — равномерная по поисковым системам.

  • Адрес организации присвоен, регион в панели именно «Санкт-Петербург», без области же, верно? Проверьте этот момент ещё раз.

  • Посещаемость, конечно, очень низкая, даже Alexa и SimilarWeb заскучали. Рекомендуется рассмотреть вариант привлечения трафика из альтернативных источников (PPC, SMM) для набора общих поведенческих характеристики. Важно набрать первые запросонезависимые ПФ для улучшения ранжирования.

  • Всего порядка 30 ссылающихся доменов невысокого качества. Судя по всему был базовый прогон и несколько статейных? Вряд ли этот фактор сказывается столь негативно.

  • По технической части и вёрстке есть, конечно, огрехи, но тоже, вряд ли причина столько низкого ранжирования в них.

Сводка основных показателей сайта

3 и 4. Проверка документных факторов и качества оптимизации

Здесь, для проведения корректной диагностики, безусловно, требуется полноценное ядро с разбивкой по URL, Удобней всего делать её с помощью группировки по ТОП и модуля ведения проектов от «Пиксель Тулс».

Смоделируем ситуацию на примере главной страницы со следующим списком запросов: [купить бетон], [купить бетон с доставкой], [бетон с доставкой в спб], [продажа бетона от производителя], [купить бетон санкт петербург]. Ниже сводка по его структуре, некоторым документным факторам и показателям оптимизации страницы.

Общие документные факторы

Структура URL

Показатели оптимизации URL

Как видно, имеются определенные проблемы по качеству оптимизации самого URL под запросы, аналогично видны проблемы и при анализе ТОП выдачи по ключевым факторам.

5. Текстовые фильтры

Одна из очень частых проблем, которая всплывает при анализе данного типа — тестовые пост-фильтры. Чаще встречаются документные, реже — общие для всего сайта. Проведём диагностику на примере того же ядра для главной страницы.

Расширенная проверка на переоптимизацию

В данном случае, проверка не позволяет установить факт наличия фильтров, аналогично и для ряда внутренних страниц.

Итоги и рекомендации

В действительности, ситуация оказывается достаточно интересная. Единственная проблема, которая сейчас наблюдается — ошибки в качестве внутренней оптимизации под семантику, но иногда (были кейсы), такое «залипание» может быть следствием неверно выбранного региона в прошлом. Можно рекомендовать следующие шаги:

  • Обратиться в службу поддержки поисковой системы, чтобы они подтвердили, что нет ограничений в ранжировании проекта.

  • Отвяжите сайт от региона и привяжите заново.

  • Проведите детальный анализ качества внутренней оптимизации и скорректировать её, опираясь на успешных конкурентов.

  • Сделайте акцент на привлечении трафика по мНЧ-запросам для набора поведенческих характеристик.

  • Подключите альтернативные источники привлечения целевого трафика.

  • Есть ощущение, что вам «не очень повезло» (может из-за истории домена, которую сейчас сложно отследить) и для роста позиций потребуется приложить больше усилий, чем в среднем случае. Выделите бюджет на проработку коммерческого качества сайта: функциональные и конверсионные элементы, калькулятор. Нужно переломить динамику, пока она очень печальная.

Радикальные перемены

Удачи в самостоятельном продвижении!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Упали позиции     Траст сайта    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Санкции поисковых систем
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Запрос [шкатулки для украшений] и мы попали под текстовый фильтр в Яндексе. Сайт на 4-5 странице в выдаче, а ранее были в ТОП-10. Почему так, что посоветуйте сделать для снятия санкций и роста?
Давайте разберём на примере вашего сайта, какие действия требуется предпринять для роста позиций сайта в Москве и снятия пост-фильтра, если он имеется. В первую очередь... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Зограп:
Будет ли снят фильтр «Баден-Баден» для сайта? Просьба оценить. Если не будут сняты, то придётся снова ждать 30 дней?
Чтобы получить ответ наверняка — придётся дождаться реакции поисковой системы. Мы всё же неофициальный «Яндекс», но попробуем оценить ситуацию с профессиональной точки зрения. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Новый сайт (3 месяца) и на протяжении последних 3-4 апдейтов постепенно, но верно проседают позиции. Тексты небольшие и не спамные. Ссылок тоже немного, но в Яндексе диагностируются и фильтры «Переспам» и «Новый текстовый». Как быть?
Евгений, к сожалению, ситуация достаточно типичная для молодого (совсем нового) проекта. К ним у Яндекса «особенная любовь», в частности — у отдела антиспама и пост-фильтров... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Иванов Илья:
У сайта имеются проблемы с ранжированием в Google даже по брендовым для него запросам. При этом, фразы в Яндексе продвигаются нормально. Как быть? Явных проблем на сайте найти не можем.
Да, ситуация с ранжированием в Google действительно странная. Сайт ранжируется ниже «положенного» даже по запросам, по которым он явно является наиболее релевантным ответом на интент пользователя... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»