Арсенал инструментов грамотного SEO-специалиста уже давно пополнился рядом ключевых сервисов аналитики трафика и поведенческих факторов (ПФ). К наиболее продвинутым инструментам можно отнести Яндекс.Метрику и Google Analytics. Русскоязычная часть сети больше склоняется к работе в Яндекс.Метрике, так как только в данной системе можно без дополнительных усилий проводить работу по анализу поисковых фраз, по которым пользователи перешли на сайт из поиска Яндекса. Это особенно важно, так как доля данной поисковой системы в категории «Товары и услуги» превышает 60% (по данным репрезентативной статистики Liveinternet на июнь 2016 года).
Обе системы обладают продвинутым API, которые позволяют выгружать данные в удобным формате и проводить ряд аналитических работ по поведенческим факторам и конверсии на стороне SEO-агентства (внутренние CRM).
1. Источники трафика и сравнение с аналогичным периодом год назад
Данный отчет позволяет быстро оценить динамику поискового и прочих каналов привлечения трафика, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Сравнение именно с прошлым годом позволяет минимизировать влияние сезонности, а верно подобранный период (наиболее близкие друг к другу интервалы дат) корректно интерпретировать результаты работы за 12 календарных месяцев.

Как получить отчет?
- Отчеты > Источники > Источники, сводка.
- Сравнить сегменты > C сегментом, заданным в ручную.
- Задать для сегмента Б (справа) даты соответствующие, примерно, 1 году назад. Нюанс: надо подобрать дни недели и интервал так, чтобы в каждом сегменте вышло одинаковое количество дней и полных недель.
- Задать детализацию точек на графике: по неделям.
- Выбрать интересующие каналы трафика в таблице внизу.
Пример отчета

Важность отчета
- Данный отчет позволяет быстро и корректно оценить прирост/падение объемов поискового трафика за год, а значит и работу подрядчика по SEO.
- При сравнении минимизируются сезонные колебания по месяцам, хотя свой вклад может вносить погода, общее падение/рост спроса в тематике и прочие внешние факторы.
- На одном графике можно оценить и значимые поведенческие метрики:
- Объем и доля непоискового трафика.
- Трафик по ссылкам: объем, доля в общей структуре.
- Средние показатели вовлеченности аудитории в зависимости от источника и динамику данных показателей.
2. Основные страницы входа на сайт из поиска
Срез позволяет получить список документов, генерирующих основной трафик из поисковых систем, а также базовую сводку по поведению пользователей после перехода.
Как получить отчет?
- Отчеты > Содержание > Страницы входа.
- Сегментация > Визиты, в которых > Тип последнего источника: переходы из поисковых систем.
- В таблице внизу к группировке добавить дополнительные параметры: Глубина просмотра, Время на сайте.
Пример отчета

Важность отчета
- Поиск URL, которые генерируют поисковый трафик для сайта, для дальнейшей детальной работы с ними.
- Оценка URL по таким важным пользовательским факторам как:
- Число переходов из поисковых систем.
- Глубина сессии.
- Среднее время пользователей после попадания на данный документ.
- Распределение аудитории по длине сессии в кликах и времени с привязкой к заданному URL.
- Возможность выявить документы, которые перестали по каким-то причинам (санкции, индексация и т.д.) генерировать трафик. Проведение работ по выводу документов из-под текстовых пост-фильтров.
3. Поисковые фразы с привязкой к URL
После выявления наиболее значимых точек входа из поисковых систем (отчет выше), важно произвести их детальную оценку, получить список фраз для проверки/проведения оптимизации и их характеристики.
Как получить отчет?
- Отчеты > Источники > Поисковые фразы.
- Сегментация > Для людей, у которых > Страница входа: www.domain.ru/interesting-url/.
- Вместо указанного выше адреса, выбирается конкретный URL на сайте или группа.
Пример отчета

Важность отчета
- Получение точного списка фраз с привязкой к адресу страницы позволяет произвести её детальную оптимизацию и контролировать позиции трафиковых запросов.
- Имеется возможность проанализировать и улучшить такие ПФ как:
- Число уникальных посетителей сайта/документа по запросу.
- Среднее время пребывания пользователей на сайте/документе после захода по фразе.
- Глубина сессии, после перехода на URL по запросу.
- Произвести поиск резких провалов числа переходов на URL по фразе в результате применения текстовых пост-фильтров.
4. Оценка числа «длинных кликов» по фразе
Одними из наиболее значимых ПФ в поисковых системах являются документо- и запросозависимые факторы. Для оценки ряда из них (доли «длинных кликов» по фразе) поможет следующий отчет.
Как получить отчет?
- Отчеты > Источники > Поисковые фразы.
- Сравнить сегменты > C сегментом, заданным в ручную.
- Сегментация, для сегмент А (слева) задать > Визиты, в которых > Время на сайте > 59, секунд (можно использовать и другие значения: 120, 180 секунд). И: Последняя поисковая система: Яндекс.
- Для сегмента Б (справа): Последний источник > Поисковая система: Яндекс.
Пример отчета

Важность отчета
- Согласно исследованиям, доля длинных кликов по запросу является одним из наиболее значимых факторов при оценке удовлетворенности пользователя поисковыми системами и существенно сказывается на ранжировании.
- Рекомендуется, чтобы доля длинных кликов по запросу превышала 10–15%. Если значение для фразы существенно ниже указанного, то требуется провести работы по детальному анализу поведения пользователей. В противном случае, данный фактор может сказываться сильно отрицательно. Аналогичный показатель по доле «длинных кликов» для всего URL должен превышать 5–7%.
- Отчет также позволяет:
- Фиксировать наличие трафика по фразе. Для накопления статистики по запросу и URL, поисковой системе необходимо зафиксировать не менее 5–7 переходов пользователей.
- Оценить среднее время, проведенное пользователями на сайте, после захода по запросу.
- Оценить среднюю глубину сессии пользователей на сайте после перехода по конкретной фразе.
5. Число конверсий по целям и показатели конверсии
Конечной задачей привлечения пользователя на сайт является совершение целевого действия. Набор отслеживаемых конверсионных (целевых) действий существенно зависят от типа проекта. Если говорить о коммерческих сайтах, то тут основными типами целей являются:
- Онлайн-заказ: заполнение формы, оформление товара через корзину или быстрый заказ и т.п.
- Коммуникация по телефону: целевой звонок, заполнение формы обратного звонка и т.п.
Для оценки показателей конверсии с привязкой к источнику трафика подходит следующий кастомный отчет.
Как получить отчет?
- Отчеты > Источники > Источники, сводка.
- Под графиком задать анализируемую цель: Выберите цель > Конверсионные > Выбрать (после выбора цели, отчет перестроится)
- В таблице под графиком отдельно выбрать: Переходы из поисковых систем > Яндекс, Google.
Пример отчета

Важность отчета
- Привлечение целевого трафика не является конечной для бизнеса задачей, важней оказываются показатели конверсии, число и стоимость совершения целевого действия.
- Опираясь на данные отчета можно высчитать значения важнейших KPI:
- CPL с сегментацией по каналу / поисковой системе.
- CPO / CPA с сегментацией.
- Возможность выявить наиболее конверсионные каналы трафика и сделать акцент в работе на них. В частности, трафик из поисковой системы Яндекс может давать значительно большую конверсию.
- Отслеживать рост/падение показателей конверсии для внесения корректировок в дизайн сайта, юзабилити, продающие триггеры.
Аналогичным образом функционал Яндекс.Метрики позволяет производить аналитику по достижению выбранной цели и показателям конверсии и для других отчетов. Дополнительно стоит отметить отчет по поисковым системам с отсечением брендовых запросов вида: название компании [*пиксель*], доменного имени [*pixel*] и прочих [*site*].

Не стоит забывать, что большинство поисковых фраз пользователей в Google скрываются и брендовые запросы не отсекаются указанными на иллюстрации условиями. Для детальной работы с поисковыми фразами Google рекомендуется использовать Google Analytics.
Сохранить отчеты для постоянного анализа #
Все данные отчеты рекомендуется сохранить у себя в избранных для дальнейшего анализа и возможности быстрого доступа. Сделать это можно с помощью функционала выпадающего меню справа от кнопки «Сохранить» (над отчетом). Настроенным сегментами можно задать удобное имя, после чего сводка будет доступна в списке «Мои отчёты» общего меню.

зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: