ТОП-5 кастомных отчетов Яндекс.Метрики для SEO-специалиста

 — по оценке 10 пользователей
05 июня, 23:26
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
05 июня, 23:26
35412
0
Содержание
1. Источники трафика и сравнение с аналогичным периодом год назад
2. Основные страницы входа на сайт из поиска
3. Поисковые фразы с привязкой к URL
4. Оценка числа «длинных кликов» по фразе
5. Число конверсий по целям и показатели конверсии
Сохранить отчеты для постоянного анализа #
Размер текста:

Арсенал инструментов грамотного SEO-специалиста уже давно пополнился рядом ключевых сервисов аналитики трафика и поведенческих факторов (ПФ). К наиболее продвинутым инструментам можно отнести Яндекс.Метрику и Google Analytics. Русскоязычная часть сети больше склоняется к работе в Яндекс.Метрике, так как только в данной системе можно без дополнительных усилий проводить работу по анализу поисковых фраз, по которым пользователи перешли на сайт из поиска Яндекса. Это особенно важно, так как доля данной поисковой системы в категории «Товары и услуги» превышает 60% (по данным репрезентативной статистики Liveinternet на июнь 2016 года).

Обе системы обладают продвинутым API, которые позволяют выгружать данные в удобным формате и проводить ряд аналитических работ по поведенческим факторам и конверсии на стороне SEO-агентства (внутренние CRM).


1. Источники трафика и сравнение с аналогичным периодом год назад

Данный отчет позволяет быстро оценить динамику поискового и прочих каналов привлечения трафика, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Сравнение именно с прошлым годом позволяет минимизировать влияние сезонности, а верно подобранный период (наиболее близкие друг к другу интервалы дат) корректно интерпретировать результаты работы за 12 календарных месяцев.

Выбор сегмента для сравнения

Как получить отчет?

  • Отчеты > Источники > Источники, сводка.
  • Сравнить сегменты > C сегментом, заданным в ручную.
  • Задать для сегмента Б (справа) даты соответствующие, примерно, 1 году назад. Нюанс: надо подобрать дни недели и интервал так, чтобы в каждом сегменте вышло одинаковое количество дней и полных недель.
  • Задать детализацию точек на графике: по неделям.
  • Выбрать интересующие каналы трафика в таблице внизу.

Пример отчета

Оценка трафика и сравнение с годом ранее

Важность отчета

  • Данный отчет позволяет быстро и корректно оценить прирост/падение объемов поискового трафика за год, а значит и работу подрядчика по SEO.
  • При сравнении минимизируются сезонные колебания по месяцам, хотя свой вклад может вносить погода, общее падение/рост спроса в тематике и прочие внешние факторы.
  • На одном графике можно оценить и значимые поведенческие метрики:
    • Объем и доля непоискового трафика.
    • Трафик по ссылкам: объем, доля в общей структуре.
    • Средние показатели вовлеченности аудитории в зависимости от источника и динамику данных показателей.

2. Основные страницы входа на сайт из поиска

Срез позволяет получить список документов, генерирующих основной трафик из поисковых систем, а также базовую сводку по поведению пользователей после перехода.

Как получить отчет?

  • Отчеты > Содержание > Страницы входа.
  • Сегментация > Визиты, в которых > Тип последнего источника: переходы из поисковых систем.
  • В таблице внизу к группировке добавить дополнительные параметры: Глубина просмотра, Время на сайте.

Пример отчета

Оценка поисковых запросов с привязкой к адресу

Важность отчета

  • Поиск URL, которые генерируют поисковый трафик для сайта, для дальнейшей детальной работы с ними.
  • Оценка URL по таким важным пользовательским факторам как:
    • Число переходов из поисковых систем.
    • Глубина сессии.
    • Среднее время пользователей после попадания на данный документ.
    • Распределение аудитории по длине сессии в кликах и времени с привязкой к заданному URL.
  • Возможность выявить документы, которые перестали по каким-то причинам (санкции, индексация и т.д.) генерировать трафик. Проведение работ по выводу документов из-под текстовых пост-фильтров.

3. Поисковые фразы с привязкой к URL

После выявления наиболее значимых точек входа из поисковых систем (отчет выше), важно произвести их детальную оценку, получить список фраз для проверки/проведения оптимизации и их характеристики.

Как получить отчет?

  • Отчеты > Источники > Поисковые фразы.
  • Сегментация > Для людей, у которых > Страница входа: www.domain.ru/interesting-url/.
  • Вместо указанного выше адреса, выбирается конкретный URL на сайте или группа.

Пример отчета

Оценка поисковых запросов с привязкой к адресу

Важность отчета

  • Получение точного списка фраз с привязкой к адресу страницы позволяет произвести её детальную оптимизацию и контролировать позиции трафиковых запросов.
  • Имеется возможность проанализировать и улучшить такие ПФ как:
    • Число уникальных посетителей сайта/документа по запросу.
    • Среднее время пребывания пользователей на сайте/документе после захода по фразе.
    • Глубина сессии, после перехода на URL по запросу.
  • Произвести поиск резких провалов числа переходов на URL по фразе в результате применения текстовых пост-фильтров.

4. Оценка числа «длинных кликов» по фразе

Одними из наиболее значимых ПФ в поисковых системах являются документо- и запросозависимые факторы. Для оценки ряда из них (доли «длинных кликов» по фразе) поможет следующий отчет.

Как получить отчет?

  • Отчеты > Источники > Поисковые фразы.
  • Сравнить сегменты > C сегментом, заданным в ручную.
  • Сегментация, для сегмент А (слева) задать > Визиты, в которых > Время на сайте > 59, секунд (можно использовать и другие значения: 120, 180 секунд). И: Последняя поисковая система: Яндекс.
  • Для сегмента Б (справа): Последний источник > Поисковая система: Яндекс.

Пример отчета

Доля длинных сессий по запросу

Важность отчета

  • Согласно исследованиям, доля длинных кликов по запросу является одним из наиболее значимых факторов при оценке удовлетворенности пользователя поисковыми системами и существенно сказывается на ранжировании.
  • Рекомендуется, чтобы доля длинных кликов по запросу превышала 10–15%. Если значение для фразы существенно ниже указанного, то требуется провести работы по детальному анализу поведения пользователей. В противном случае, данный фактор может сказываться сильно отрицательно. Аналогичный показатель по доле «длинных кликов» для всего URL должен превышать 5–7%.
  • Отчет также позволяет:
    • Фиксировать наличие трафика по фразе. Для накопления статистики по запросу и URL, поисковой системе необходимо зафиксировать не менее 5–7 переходов пользователей.
    • Оценить среднее время, проведенное пользователями на сайте, после захода по запросу.
    • Оценить среднюю глубину сессии пользователей на сайте после перехода по конкретной фразе.

5. Число конверсий по целям и показатели конверсии

Конечной задачей привлечения пользователя на сайт является совершение целевого действия. Набор отслеживаемых конверсионных (целевых) действий существенно зависят от типа проекта. Если говорить о коммерческих сайтах, то тут основными типами целей являются:

  • Онлайн-заказ: заполнение формы, оформление товара через корзину или быстрый заказ и т.п.
  • Коммуникация по телефону: целевой звонок, заполнение формы обратного звонка и т.п.

Для оценки показателей конверсии с привязкой к источнику трафика подходит следующий кастомный отчет.

Как получить отчет?

  • Отчеты > Источники > Источники, сводка.
  • Под графиком задать анализируемую цель: Выберите цель > Конверсионные > Выбрать (после выбора цели, отчет перестроится)
  • В таблице под графиком отдельно выбрать: Переходы из поисковых систем > Яндекс, Google.

Пример отчета

Оценка числа конверсий и показателей

Важность отчета

  • Привлечение целевого трафика не является конечной для бизнеса задачей, важней оказываются показатели конверсии, число и стоимость совершения целевого действия.
  • Опираясь на данные отчета можно высчитать значения важнейших KPI:
    • CPL с сегментацией по каналу / поисковой системе.
    • CPO / CPA с сегментацией.
  • Возможность выявить наиболее конверсионные каналы трафика и сделать акцент в работе на них. В частности, трафик из поисковой системы Яндекс может давать значительно большую конверсию.
  • Отслеживать рост/падение показателей конверсии для внесения корректировок в дизайн сайта, юзабилити, продающие триггеры.

Аналогичным образом функционал Яндекс.Метрики позволяет производить аналитику по достижению выбранной цели и показателям конверсии и для других отчетов. Дополнительно стоит отметить отчет по поисковым системам с отсечением брендовых запросов вида: название компании [*пиксель*], доменного имени [*pixel*] и прочих [*site*].

Конверсия по не брендовым запросам

Не стоит забывать, что большинство поисковых фраз пользователей в Google скрываются и брендовые запросы не отсекаются указанными на иллюстрации условиями. Для детальной работы с поисковыми фразами Google рекомендуется использовать Google Analytics.


Сохранить отчеты для постоянного анализа #

Все данные отчеты рекомендуется сохранить у себя в избранных для дальнейшего анализа и возможности быстрого доступа. Сделать это можно с помощью функционала выпадающего меню справа от кнопки «Сохранить» (над отчетом). Настроенным сегментами можно задать удобное имя, после чего сводка будет доступна в списке «Мои отчёты» общего меню.

Сохранение отчета в Яндекс.Метрике

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 10 пользователей
05 июня, 23:26
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Очень хорошая статья. Спасибо!
Ответить

Введено символов: 0 / 1200

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • Тепловая карта кликов в Яндекс Метрике: холодно, тепло, обожжёшься!
  • Веб-аналитика и юзабилити. Часть II.
  • Веб-аналитика и юзабилити
  • CDN и SEO
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»