Арсенал инструментов грамотного SEO-специалиста уже давно пополнился рядом ключевых сервисов аналитики трафика и поведенческих факторов (ПФ). К наиболее продвинутым инструментам можно отнести Яндекс.Метрику и Google Analytics. Русскоязычная часть сети больше склоняется к работе в Яндекс.Метрике, так как только в данной системе можно без дополнительных усилий проводить работу по анализу поисковых фраз, по которым пользователи перешли на сайт из поиска Яндекса. Это особенно важно, так как доля данной поисковой системы в категории «Товары и услуги» превышает 60% (по данным репрезентативной статистики Liveinternet на июнь 2016 года).
Обе системы обладают продвинутым API, которые позволяют выгружать данные в удобным формате и проводить ряд аналитических работ по поведенческим факторам и конверсии на стороне SEO-агентства (внутренние CRM).
1. Источники трафика и сравнение с аналогичным периодом год назад
Данный отчет позволяет быстро оценить динамику поискового и прочих каналов привлечения трафика, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Сравнение именно с прошлым годом позволяет минимизировать влияние сезонности, а верно подобранный период (наиболее близкие друг к другу интервалы дат) корректно интерпретировать результаты работы за 12 календарных месяцев.
Как получить отчет?
Отчеты > Источники > Источники, сводка.
Сравнить сегменты > C сегментом, заданным в ручную.
Задать для сегмента Б (справа) даты соответствующие, примерно, 1 году назад. Нюанс: надо подобрать дни недели и интервал так, чтобы в каждом сегменте вышло одинаковое количество дней и полных недель.
Задать детализацию точек на графике: по неделям.
Выбрать интересующие каналы трафика в таблице внизу.
Пример отчета
Важность отчета
Данный отчет позволяет быстро и корректно оценить прирост/падение объемов поискового трафика за год, а значит и работу подрядчика по SEO.
При сравнении минимизируются сезонные колебания по месяцам, хотя свой вклад может вносить погода, общее падение/рост спроса в тематике и прочие внешние факторы.
На одном графике можно оценить и значимые поведенческие метрики:
Объем и доля непоискового трафика.
Трафик по ссылкам: объем, доля в общей структуре.
Средние показатели вовлеченности аудитории в зависимости от источника и динамику данных показателей.
2. Основные страницы входа на сайт из поиска
Срез позволяет получить список документов, генерирующих основной трафик из поисковых систем, а также базовую сводку по поведению пользователей после перехода.
Как получить отчет?
Отчеты > Содержание > Страницы входа.
Сегментация > Визиты, в которых > Тип последнего источника: переходы из поисковых систем.
В таблице внизу к группировке добавить дополнительные параметры: Глубина просмотра, Время на сайте.
Пример отчета
Важность отчета
Поиск URL, которые генерируют поисковый трафик для сайта, для дальнейшей детальной работы с ними.
Оценка URL по таким важным пользовательским факторам как:
Число переходов из поисковых систем.
Глубина сессии.
Среднее время пользователей после попадания на данный документ.
Распределение аудитории по длине сессии в кликах и времени с привязкой к заданному URL.
Возможность выявить документы, которые перестали по каким-то причинам (санкции, индексация и т.д.) генерировать трафик. Проведение работ по выводу документов из-под текстовых пост-фильтров.
3. Поисковые фразы с привязкой к URL
После выявления наиболее значимых точек входа из поисковых систем (отчет выше), важно произвести их детальную оценку, получить список фраз для проверки/проведения оптимизации и их характеристики.
Как получить отчет?
Отчеты > Источники > Поисковые фразы.
Сегментация > Для людей, у которых > Страница входа: www.domain.ru/interesting-url/.
Вместо указанного выше адреса, выбирается конкретный URL на сайте или группа.
Пример отчета
Важность отчета
Получение точного списка фраз с привязкой к адресу страницы позволяет произвести её детальную оптимизацию и контролировать позиции трафиковых запросов.
Имеется возможность проанализировать и улучшить такие ПФ как:
Число уникальных посетителей сайта/документа по запросу.
Среднее время пребывания пользователей на сайте/документе после захода по фразе.
Глубина сессии, после перехода на URL по запросу.
Произвести поиск резких провалов числа переходов на URL по фразе в результате применения текстовых пост-фильтров.
4. Оценка числа «длинных кликов» по фразе
Одними из наиболее значимых ПФ в поисковых системах являются документо- и запросозависимые факторы. Для оценки ряда из них (доли «длинных кликов» по фразе) поможет следующий отчет.
Как получить отчет?
Отчеты > Источники > Поисковые фразы.
Сравнить сегменты > C сегментом, заданным в ручную.
Сегментация, для сегмент А (слева) задать > Визиты, в которых > Время на сайте > 59, секунд (можно использовать и другие значения: 120, 180 секунд). И: Последняя поисковая система: Яндекс.
Для сегмента Б (справа): Последний источник > Поисковая система: Яндекс.
Пример отчета
Важность отчета
Согласно исследованиям, доля длинных кликов по запросу является одним из наиболее значимых факторов при оценке удовлетворенности пользователя поисковыми системами и существенно сказывается на ранжировании.
Рекомендуется, чтобы доля длинных кликов по запросу превышала 10–15%. Если значение для фразы существенно ниже указанного, то требуется провести работы по детальному анализу поведения пользователей. В противном случае, данный фактор может сказываться сильно отрицательно. Аналогичный показатель по доле «длинных кликов» для всего URL должен превышать 5–7%.
Отчет также позволяет:
Фиксировать наличие трафика по фразе. Для накопления статистики по запросу и URL, поисковой системе необходимо зафиксировать не менее 5–7 переходов пользователей.
Оценить среднее время, проведенное пользователями на сайте, после захода по запросу.
Оценить среднюю глубину сессии пользователей на сайте после перехода по конкретной фразе.
5. Число конверсий по целям и показатели конверсии
Конечной задачей привлечения пользователя на сайт является совершение целевого действия. Набор отслеживаемых конверсионных (целевых) действий существенно зависят от типа проекта. Если говорить о коммерческих сайтах, то тут основными типами целей являются:
Онлайн-заказ: заполнение формы, оформление товара через корзину или быстрый заказ и т.п.
Коммуникация по телефону: целевой звонок, заполнение формы обратного звонка и т.п.
Для оценки показателей конверсии с привязкой к источнику трафика подходит следующий кастомный отчет.
Как получить отчет?
Отчеты > Источники > Источники, сводка.
Под графиком задать анализируемую цель: Выберите цель > Конверсионные > Выбрать (после выбора цели, отчет перестроится)
В таблице под графиком отдельно выбрать: Переходы из поисковых систем > Яндекс, Google.
Пример отчета
Важность отчета
Привлечение целевого трафика не является конечной для бизнеса задачей, важней оказываются показатели конверсии, число и стоимость совершения целевого действия.
Возможность выявить наиболее конверсионные каналы трафика и сделать акцент в работе на них. В частности, трафик из поисковой системы Яндекс может давать значительно большую конверсию.
Отслеживать рост/падение показателей конверсии для внесения корректировок в дизайн сайта, юзабилити, продающие триггеры.
Аналогичным образом функционал Яндекс.Метрики позволяет производить аналитику по достижению выбранной цели и показателям конверсии и для других отчетов. Дополнительно стоит отметить отчет по поисковым системам с отсечением брендовых запросов вида: название компании [*пиксель*], доменного имени [*pixel*] и прочих [*site*].
Не стоит забывать, что большинство поисковых фраз пользователей в Google скрываются и брендовые запросы не отсекаются указанными на иллюстрации условиями. Для детальной работы с поисковыми фразами Google рекомендуется использовать Google Analytics.
Все данные отчеты рекомендуется сохранить у себя в избранных для дальнейшего анализа и возможности быстрого доступа. Сделать это можно с помощью функционала выпадающего меню справа от кнопки «Сохранить» (над отчетом). Настроенным сегментами можно задать удобное имя, после чего сводка будет доступна в списке «Мои отчёты» общего меню.
Как продвигать свои товары на ...
Какие карточки товара «любит» Озон, по каким принципам их ранжирует, как получить трафик и увеличить продажи на этой площадке?
1 апреля
9 способов продвижения товаров...
В 2021 и 2022 году популярность маркетплейсов продолжает расти, что говорит о большом потенциале этого направления для бизнеса.
Что такое семантическое ядро и...
Сбор семантического ядра (СЯ) — сложная и трудоемкая задача. Уже на этом, втором этапе продвижения сайта часто буксуют новички. Расскажем, что предста...
Веб-аналитика и юзабилити. Час...
Какие отчеты и срезы в Яндекс.Метрике являются важными для маркетолога и SEO-специалиста? Осваиваем работу с Метрикой и анализ аудитории.
10 августа
Веб-аналитика и юзабилити
Как правильно настроить Яндекс.Метрику и Вебмастер для анализа трафика и показателей конверсии сайта?
5 июля
CDN и SEO
Будьте внимательны при использовании CDN. Как повысить конверсию и не потерять трафик в вертикальном поиске (по картинкам и видео)?
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: