Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день. Подскажите, как развивать и продвигать сайт zurbazar.ru. Если о сайтах с услугами и интернет-магазинах сказано многое, то о региональных порталах информации маловато.

Цель — наращивание посещаемости по региону. Как ее достичь?

На какие функции стоит делать ставку, помимо стандартной текстовой и технической оптимизации сайта?

  • новости и статьи (продвижение по НЧ)
  • форум
  • поддомены по городам

Продвижение портала

Приветствую, Олег.

Задача довольно масштабная, в приоритете, как мы видим — весь Татарстан и Уфа, плюс, по сути, все коммерческие тематики, ещё и справки и новости и т.д.

Давайте наметим основные шаги, которые стоит предпринять в первую очередь, для поискового продвижения и общей раскрутки портала вашего типа.


1. Первичный анализ спроса

Требуется произвести базовую сегментацию семантического ядра с разбивкой на:

  • Тематические кластеры.
  • Географию (города).

В процессе работы, вы поймете, какой процент спроса у вас является геозависимым, и сможете расставить приоритеты по тематикам. Эти данные позволят ответить на два ключевых вопроса:

  1. Какие разделы обязательно должны быть на сайте?
  2. Требуется ли сразу создавать региональные поддомены под все крупные города региона (зависит от процента геозависимых запросов в семантике и величины спроса в них)?

2. Грамотная структура

Одним из важнейших аспектов продвижения интернет-портала является создание грамотной структуры URL. На текущий момент, в этом вопросе имеется определенная путаница. В качестве примера, приведем адреса из трёх крупных категорий сайта: объявления, каталог организаций, магазин.

Вот так выглядит URL всех объявлений в категории услуг в Набережных Челнах, нет ни ЧПУ, ни понимания, где мы находимся:

http://www.zurbazar.ru/obyavleniya/?srchPat%5B0%5D=3&Gorod=1

А вот так URL всех организаций в категории «Авто, мото», нет возможности понять о каком городе идёт речь, хотя расстояния между города внушительные:

http://www.zurbazar.ru/rubriki/avto/avtomoiki/

Адрес карточки товара магазина:

http://www.zurbazar.ru/market/almaznyj-disk-MESSER-suhojmokryj-rez-350D-32T-12W-24S-254-do-8592.html

По адресу невозможно понять, к какой категории относится товар? Обратите здесь внимание на ответ на вопрос по формированию оптимальной структуры URL у магазина.


3. Шаблонная оптимизация страниц всех типов

Можно констатировать, что текущая шаблонная оптимизация страниц различного типа не отвечает структуре спроса. Пример для объявления представлен ниже. Не указан ни город, в котором данное объявление актуально ни точная потребность пользователя.

Плохая оптимизация Title


4. Тегирование

При формировании новой структуры сразу добавьте такой функционал как тегирование информационных материалов, новостей и товаров в магазине. Теги позволят привлечь дополнительные целевой трафик по НЧ-запросам.


5. Захватить лидерство в какой-то сфере

Чтобы раскрутить портал подобного типа, требуется достичь лидерства в какой-то одной нише, чтобы аудитория в данной сфере ассоциировала с вашим порталом свою деятельность в интернете. Мы рекомендуем выделить на сайте какую-то самую мощную для вас тематику и постараться стать лидером в ней. У портала появится ядро аудитории.

На текущий момент, ни раздел магазин, ни справка по организациям, ни раздел объявлений, никакая-то другая категория не производят впечатление лидера в своей отрасли и регионе. Так будет сложно встать на ноги.


6. Техническая оптимизация

Хоть вы и упомянули в самом вопросе техническую оптимизацию, как условно понятный и пройденный этап, но у вас на сайте она не выполнена. Ниже представлен скриншот выдачи с дублями главной страницы в индексе Яндекса. Их хватает. Для портала она всё также актуальна, как и для коммерческого ресурса.

Отсутствует техническая оптимизация


7. UGC-контент

Нужно уделить особое внимание UGC-контента и постараться стимулировать его рост. Это сильно отличает работу с порталом от продвижения коммерческого ресурса. Сюда можно включить следующие типы пользовательского контента:

  • Комментарии под новостями и статьями.
  • Рост числа объявлений и внедрение функционала откликов на объявления.
  • Оценка (рейтинг) коммерческих организаций, представленных на портале и поддоменах.
  • Ожидание и рейтинг события из афиши. Сейчас данный функционал вообще не работает полноценно.

8. Развивать новости и статьи?

Безусловно, можно развивать новости и статьи под НЧ-трафик, реализовать тегирование материалов и т.д. Но:

  • Как мы указали выше, вы вряд ли достигните лидерства в этой теме в регионе.
  • Надо произвести хотя бы первичную оптимизацию страниц новостей, пример тега Title в текущем варианте реализации указан ниже.

Отсутствует техническая оптимизация


Итого

Если резюмировать, то мы бы выделили два основных совета, для раскрутки вашего портала в текущей ситуации:

  1. Перестать распыляться. Выделить 1-2 основных города и 1-2 основных тематики и постараться выйти в них на лидирующие позиции в интернете. Это даст реальный профит к дальнейшему развитию портала.
  2. Произвести всё стандартные работы по оптимизации: семантика, техническая и шаблонная оптимизация, тегирование. Здесь явно есть над чем работать.

Удачи в развитии ресурса!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Региональное продвижение
Максим Набиуллин:
Как на текущий момент обстоят дела с продвижением региональных поддоменов в Google?
Кардинально в алгоритмах поисковой системы Google ничего не изменилось относительно продвижения региональных поддоменов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
Есть проблемы с продвижением запросов в Google на странице /massazhist/ в регионе Красноярск по тематике массажа. Причем, когда меняешь текст и загоняешь страницу в индекс Google через «Посмотреть как Googlebot» — запросы выходят в топ, но затем через 12-24 часа снова вылетают. Как быть?
Если ситуация с ростом позиций сайта с дальнейшем сильным падением действительно соответствует реальности, то, это могут быть санкции пост-типа. В то же время, исходя из данных в системе съема позиций, ни разу не удалось зафиксировать... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Стоило ли при продвижении сайта по всей РФ создавать большое количество региональных поддоменов или, учитывая результаты, стоило остановиться на папках под каждый город? Тематика: сертификацию систем менеджмента.
Принимать решение создавать поддомены или папки под региональное продвижение следует после анализа ТОП выдачи по основным запросам и степени локализации выдачи. То есть, стратегия раскрутки по всей России будет отличаться в зависимости от... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Позиции у основного сайта по Санкт-Петербургу плохие, а по остальным регионам — они сильно лучше, хотя продвижение ведётся с помощью копирования на поддомены. В чём может быть причина? Поддержка Яндекса утверждает, что санкций нет.
Евгений, интересное (оригинальное) решение с ЧПУ для поддоменов, сделали не типично, давайте посмотрим, какие результаты это дало в Яндексе. Всего у вас получилось 5 крупных городов в продвижении... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»