На Ozon — самом крупном после Wildberries российском маркетплейсе — работают 90 тысяч продавцов, делают покупки 25 миллионов пользователей. Этот канал поможет расширить географию и объем продаж. Если вы новичок в электронной коммерции или раньше сотрудничали с другими маркетплейсами, поможем разобраться, как стартовать на Озоне.
Ozon — мультикатегорийная платформа. Кроме стандартных товаров, здесь можно покупать и продавать страховки, авиа- и железнодорожные билеты, цифровые продукты (операционные системы, антивирусы, подписки на онлайн-кинотеатры, мобильные тарифы), свежие продукты (сервис Ozon fresh, действует не во всех регионах). В каталоге маркетплейса 30 товарных категорий.
Товары, которые нельзя продавать на этой площадке:
Некоторые позиции можно размещать на витрине Ozon, но доставлять только самостоятельно. Например, живые растения в горшках.
БАДы, спортивное питание можно продавать только при наличии сертификата качества.
У поставщиков есть две основные формы сотрудничества с Ozon. Можно стать прямым поставщиком, и тогда маркетплейс будет продавать ваши товары под своим брендом. Ваша задача — передать партию маркетплейсу. Создавать карточки, контролировать продажи, следить за заказами не нужно. Договор прямой поставки заключают с продавцами, которые предложили самые выгодные условия (низкую цену).
Второй способ — открыть свой интернет-магазин на Озоне, и продавать под своим брендом.
С Озон сотрудничают ООО, АО, ПАО, ИП, самозанятые.
Начиная с сентября 2021 года, самозанятые могут работать по схемам FBO или RFBS (со своего склада) и реализовывать только вещи собственного производства, которые не подлежат сертификации и маркировке. Например, нельзя продавать игрушки, одежду, обувь, заниматься перепродажей. Можно продавать аксессуары, открытки ручной работы, фигурки из дерева, сувениры и так далее.
За размещение товара на витрине платить не нужно. Площадка снимает процент только за продажу. Комиссия зависит от категории и составляет 3-15%.
Маркетплейс также может заниматься обработкой заказа, сборкой, доставкой до пункта выдачи. Это платные услуги.
Стоимость доставки зависит от модели работы, объема и веса товара. Она складывается из «магистрали» (цена отправки до сортировочного центра) и «последней мили» (доставка до пункта выдачи или курьерская доставка).
Например, при отправке заказа из категории «Детские товары» из Москвы в Казань стоимостью 2000 руб. и весом 1 кг. продавец оплатит:
Итого: 279 руб.
Еще одна статья расходов — плата за обработку возврата, отмену заказа.
Чтобы начать работу, нужно зарегистрироваться на платформе, обсудить с менеджером ассортимент, цену. Выбрать модель работы. Подписать электронный договор. Получить заказ на товары от Ozon, подготовить их и отправить.
Если вы самостоятельно прошли основные этапы и ваш товар уже доступен на маркетплейсе, рекомендуем воспользоваться сервисом аналитики SELLER MOON, где вам предложат 15+ рекомендаций, которые помогут увеличить продажи.
Далее мы остановимся на некоторых этапах работы и подробно рассмотрим их.
Поставщики могут работать по трем схемам:
FBO — фулфилмент от Ozon, торговля со склада маркетплейса. Селлер доставляет товары на склад. Все остальное делают сотрудники магазина: собирают, упаковывают, доставляют заказ. Схема удобна тем, что продавцу не нужно заниматься логистикой, он не рискует получить штраф за срыв сроков поставки. У Ozon два распределительных центра, 11 складов и 96 сортировочных центров в России и ближнем зарубежье.
FBS — фулфилмент от селлера, торговля с собственного склада. Продавец следит за продажами, сам упаковывает, маркирует и отправляет заказы в службу доставки. Реагировать нужно быстро: на сборку заказа даются максимум сутки.
RealFBS — карточки публикуются на витрине интернет-магазина, а хранением, обработкой, доставкой заказа занимается селлер или сторонняя логистическая компания. Селлер самостоятельно решает, в каких регионах работать, какую форму доставки предложить покупателям, доставлять по стандарту express или обычному. При такой модели работы маркетплейс снимает с селлера только комиссию за продажи.
Важная деталь. Если вы продаете товары, требующие маркировки, по модели FBO, нужно подключить электронный документооборот.
Что нужно учесть, выбирая модель работы:
Развитие логистики маркетплейсов приучила покупателей получать товары быстро. Поэтому при создании магазина на Ozon и на маркетплейсах в целом, особое внимание стоит уделить доставке и распределению товаров на региональных складах.
Скорость доставки играет для покупателя все большую роль при принятии решения о покупке. Товары из низкого ценового сегмента готовы ждать до 3-х дней, среднего — до 5-7 дней.
Обязательно анализируйте отчёт по индексу локализации. На Ozon он доступен в разделе Аналитика → География продаж. Им можно пользоваться без Premium-подписки.
Зайдите на seller.ozon.ru, нажмите на кнопку «Начать продавать».
Выберите страну, кликнете «Далее». Потом нужно создать аккаунт — заполнить поля с именем, фамилией, адресом электронной почты. Придумайте пароль для входа в ЛК.
Чтобы завершить регистрацию, заполните все поля. На этом шаге нужно выбрать основную категорию. Дополнительные категории можно добавить позже.
Для активации аккаунта нужно заполнить анкету, загрузить документы и добавить платежные данные.
Данные для заполнения и набор документов зависят от формы регистрации.
Самозанятым нужно указать ФИО, ИНН, паспортные данные, телефон, адрес регистрации. Загрузить копии паспорта и свидетельства ИНН.
Индивидуальные предприниматели вносят те же данные, плюс ОГРНИП. Им нужно выбрать форму налогообложения — ОСНО или УСН, загрузить выписку из ЕГРИП (ее можно скачать в личном кабинете Федеральной налоговой службы).
У юридических лиц список длиннее:
В раздел «Документы» добавьте выписку из ЕГРЮЛ.
На следующем шаге нужно прочитать и принять оферту.
Подключите электронный документооборот. ЭДО необходим не для всех товаров. Его нужно подключить, чтобы продавать по схеме FBO ювелирные изделия и товары, требующие обязательной маркировки. Ozon работает с системами СФЕРА Курьер и Контур.Диадок.
После активации аккаунта можно добавлять карточки товаров. 15 марта 2022 года был введен лимит загрузки — не больше 300 карточек в сутки от одного продавца. Через 28 дней лимит увеличится до 2000, если 95% карточек были загружены без нарушений. Если 85% карточек (или больше) из загруженных за 20 дней содержат ошибки, продажи селлера будут заблокированы.
Если вы размещаете товар официально зарегистрированного бренда, нужны документы, которые подтверждают ваше право его продавать. Это может быть свидетельство на товарный знак, договор на дистрибуцию, письмо-разрешение от правообладателя или другие документы.
Ряд категорий требуют обязательной маркировки. При загрузке таких карточек в интернет-магазин нужно указать код ТН ВЭД или ОКПД2.
Размещение на Ozon возможно пятью способами:
Если товар на площадке неуникальный, то есть в интернет-магазине уже есть готовая карточка, то создавать ее заново не нужно. Для новых товаров придется заполнить все поля и характеристики (это можно сделать разными способами).
Если товар уже есть у других поставщиков, можно скопировать их карточки.
Зайдите в ЛК. Вы увидите два варианта загрузки: «Уже продается на Ozon» и «Новый товар». Выберите первый. Введите наименование и бренд в поисковую строку (например, «Босоножки Enjoin»), просмотрите предложенные карточки и выберите ту, которая описывает ваше изделие. Некоторые продавцы запрещают копировать их контент, в этой ситуации ищите аналогичную карточку у другого селлера.
Платформа создаст для вас новую карточку на основе скопированных данных. Вам нужно добавить свой артикул, цену и ставку НДС.
На сайте появится отдельная карточка с вашими данными: условиями доставки, рейтингом, ценой.
Если вы установите цену ниже, чем у оригинала, то в выдаче будет указано «Есть дешевле внутри».
При клике откроется ссылка на ваш оффер.
Уникальные товары можно загрузить в интернет-магазин несколькими способами.
Кликните на кнопку «Добавить товар» и выберите «Новый».
Учтите, что вариации — это разные товары. Например, ветровки одной модели трех цветов и пяти размеров — это 15 разных позиций, у них должны быть уникальные артикулы.
Как заполнить карточку:
Если не заполнить это поле, заголовок будет сгенерирован автоматически. Заголовки, созданные вручную, модерируются.
Спеццены для Ozon Premium больше не действуют, это поле заполнять не нужно.
Цвет нужно выбрать из выпадающего списка. На карточке доступные цвета отображаются в виде кружочков.
Если цвета нестандартные, можно загрузить собственную палитру через вкладку «Медиа».
Например, у вас есть два свитера — белый и голубой, двух размеров – S и M. Создайте четыре карточки и задайте уникальные артикулы:
В каждой карточке указывается один размер и один цвет. Для свитеров разного цвета загружаются разные фотографии.
У каждой из этих позиций пишем в поле «Объединить на одной карточке» любое общее значение, например, «cool_sweater». Карточки склеятся.
Этим способом можно одновременно загрузить все товары одной категории.
Шаблоны часто обновляются. Актуальные шаблоны ищите в ЛК продавца.
Скачайте и заполните шаблон. Обратите внимание на инструкции-подсказки.
Фотографии загружаются на сторонний сайт и вносятся в шаблон в виде ссылок. Ссылка должна вести на фотографию (а не, например, обзор с фото ли на папку с фотографиями).
Главную фотографию можно загрузить не через ссылку в файле, а напрямую через ЛК. В этом случае при заполнении шаблона поле «Главное изображение» надо оставить пустым. Позже, после загрузки файла, главное фото добавляется вручную.
Заполненный файл загружается через личный кабинет. Если есть ошибки, то после проверки система укажет на них в «Истории обновлений». Если их много, заполните файл заново. Если ошибки единичные, отредактируйте карточки вручную.
Ozon Seller API — программа для обмена информацией между системой продавца и Ozon. Она позволяет загружать, обновлять карточки, управлять ценами, заказами, работать с отчетами и документами. API ключ для работы создается в личном кабинете продавца. Там же есть инструкция для работы с системой.
Программа позволяет массово загружать большое количество товаров. Минус в том, что она довольно сложная. Для корректной настройки, скорее всего, понадобится программист.
Управлять продажами через 1С можно с помощью удобной подсистемы Synchrozon. Она позволяет добавлять, редактировать, архивировать карточки, автоматически загружать остатки, менять цены, создавать заказы, готовить отправления, контролировать возвраты. Чтобы работать в подсистеме, ее нужно скачать, установить, активировать.
В Synchrozon легко скопировать данные из 1С, вручную заполнить недостающие пункты, сформировать документ и импортировать данные на Озон.
Взвесим все за и против сотрудничества с этой площадкой. Плюсы маркетплейса для поставщиков:
Минусов тоже немало:
Иногда продавцы сомневаются, стоит ли выходить на Озон. Им не хватает знаний, опыта, а иногда и времени, чтобы изучить нюансы и не совершить серьезных ошибок. Команда «Пиксель Плюс» знает, с какими трудностями может столкнуться продавец, и умеет их преодолевать. Вам не придется стартовать в одиночку, долго набираться опыта. Потому что у «Пиксель Плюс» он уже есть.
Мы знаем, что у начинающих продавцов нет лишних денег. Поэтому мы недорого подключим вас к Ozon: зарегистрируем, загрузим товары, настроим обмен с 1С и рекламу, запустим продажи, обучим и будем сопровождать в течение 10 месяцев. Если после 10 месяцев работы вы продолжите сотрудничество, то стоимость наших услуг составит 1,5 % от оборота.
Получить подробную информацию об условиях сотрудничества можно, заполнив форму онлайн-заказа или по телефону в Москве.
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: