Проведение базовой аналитики по системе статистики WordStat от Яндекса помогает ответить на интересный вопрос: Запросы, какой длины (в словах) являются наиболее часто задаваемыми в строку поиска?
И, как не удивительно, пик далеко не всегда приходится на короткие запросы длиной в 2 или 3 слова. Часто, максимум распределения оказывается смещен в сторону четырёх-, пяти- и шестисловных запросов.
В общем случае распределение спроса по длине запросов — существенно зависит от сферы деятельности. Для примера разберем две близких по распределению тематики:
Ниже представлены диаграммы распределения поисковых запросов в Яндекс по длине (в словах) для этих двух сфер деятельности.
Базовые выводы
Пики спроса приходятся на длину запросов в 4, 5 и 6 слов.
Тематика [диски] несколько более «длинноволновая». В ней наблюдается большая доля длинных поисковых запросов. Данная особенность объясняется наличием смешанного спроса. Сюда попадают не только запросы, связанные с автомобильными дисками, но и длинные запросы, связанные с восстановление жесткого диска и т.д.
Более 50% спроса приходится на запросы длиной в 5 слов и более.
Данного «гладкого» распределения по длине запросов в словах не наблюдается для тематик низкого спроса. Вероятно, это связано с относительно малыми частотами, вследствие чего, распределение носит более хаотичный характер и существенно меняется со временем. Для иллюстрации данного утверждения ниже приведена диаграмма распределения поисковых запросов в Яндекс по длине (в словах) для тематики [дуршлаг]. Общая частота запроса [дуршлаг] оказывается ниже [шины] более чем в 290 раз.
В тематике новости, диаграмма распределения запросов по длине представлена ниже. Отличительные особенности: сдвиг в сторону коротких запросов длинной в 2 и 3 слова, довольно быстрое убывание спроса в «длинноволновой» области.
На базе данной аналитики спроса по системе статистики WordStat можно сформировать следующие практические рекомендации:
При составлении семантики требуется учитывать распределение запросов в тематике по длине (в словах). Чем дальше пик спроса смещен в сторону длинных запросов — тем больший размер семантики требуется прорабатывать для полноценного охвата целевой аудитории.
Для построения диаграммы распределения требуется корректно и аккуратно подбирать поисковый запрос, который подается на вход. Оптимально, чтобы у запроса не было омонимов или их популярность стремилась к нулю. Неудачный пример: [диски]. Подходящий пример: [автоломбард].
Сбор запросов длиной в восемь и больше слов осложняется тем, что WordStat перестает отображать их в сводной таблице. Тем не менее, имеются тематики, в которых на данные запросы приходится порядка 20% всего спроса (и трафика).
Работа с семантикой длиной только в 1, 2 и 3 слова приводит к потере контроля над более чем 50% трафика, хотя и не исключает его частичное привлечение на сайт (по стечению ряда обстоятельств).
Имеется возможность численно оценить значимость низкочастотного хвоста запросов в каждой из тематик отдельно.
Удачи в самостоятельном сборе эффективной семантики для продвижения сайта!
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: