С чем это может быть связано?
Серия апдейтов июнь-июль
Здравствуйте, Александр.
Вы движетесь в верном направлении, стараясь сегментировать при анализе запросы по типам, тематикам, конкуренции. Аналогично требуется сегментировать и типы посадочных страниц и анализировать поведение сайтов в связке: [запрос (и все его свойства)] + [тип посадочной страницы на заданном сайте].
На текущий момент вырисовывается следующая ситуация:
Хорошо показывают себя сайты, которые наиболее точно соответствуют по тематике запросу и требуемому типу документа.
Пример: по частотным запросам в тематике «Одежда», скажем [шубы] наибольший рост показали интернет-магазины с хорошей рубрикацией, карточками товара, вниманием к коммерческим факторам и т.д. Это происходит именно в последние апдейты Яндекса — 6, 12, 21, 28 июня, 1, 5 и 8 июля 2014 года.
Максимальное падение: у имиджевых сайтов, без каталога или с плохой иерархией разделов.
Таким образом, Яндекс стал сильнее учитывать тип сайта и тип страницы, это теперь может носить определяющий характер (ранее влияние могло быть не столь существенным).
Просели главные страницы ряда сайтов, которые «по старинке» продвигались по широкому тематическому спектру на одну страницу. Запросы «переключились» на страницы второго и, иногда, даже третьего уровня вложенности. При этом документы стали узко- и монотематичные.
Наибольшие изменения, так или иначе, коснулись тематик, в которых «отменяют» ссылочное.
В данных тематиках, по коммерческим запросам перестали выдаваться результаты «Найденные по текстам ссылок» (за исключением неорганических примесей), а изменения часто носят кардинальный характер. Скажем, по ряду запросов в ТОП-100 появилось до 50-60 новых сайтов.
Советы по работе
Ряд наблюдений, говорят о том, что внутренний статический вес, так или иначе ещё учитывается при ранжировании. Следовательно, остаются в силе все правила внутренней оптимизации.
Уделите самое пристальное внимание требованиям по внутренней оптимизации документа.
Если по продвигаемым вами запросам, рост показали сайты, отличного от вас типа, то требуется подстраиваться под новые реалии и вносить максимум функциональности в продвигаемые страницы, и, иногда, даже менять тип сайта.
Создавайте новые документы, наиболее точно соответствующие по тематике запросу. Для передачи возраста документу, можно использовать 301-редирект со старых документов схожей тематики.
Работайте с поведенческими факторами, запросным индексом и долей брендового трафика на сайт.
Привлекайте непоисковый трафик, сайты с числом посещений от ~ 1 500 уникальных пользователей в сутки, обычно, имеют приоритет в выдаче.
Проанализируйте новый механизм обработки (переколдовки) просевших поисковых запросов. Могла поменяться база синонимов или произойти другие изменения.
Типы запросов
Описанная вами ситуация, когда проседает один тип запросов (ведущий на страницы «Категорий») и не проседает другой тип (ведущий на страницы «Брендов» или «Категория + Бренд») вписывается в описанную выше картину.
Скорее всего запросы ведущие на категории более общие. По ним в Яндексе может действовать и другая формула ранжирования, а также требоваться более общий, широкий ответ. Кроме того, как показывает анализ, сейчас «отключение ссылок» не работает по логике — «Неучёт ссылок по всем коммерческим запросам в заданной тематике». Этим может объясняться и сильное различие выдачи и поведения сайтов в апдейты 6, 12, 21, 28 июня, 1, 5 и 8 июля по близким запросам.
Можно также попробовать поискать результаты, найденные по ссылкам в выдаче Яндекса по продвигаемым вами запросам (по одним они могут быть, а по другим отсутствовать). Проверяйте только чтобы у Яндекса была сохраненная копия заданного документа, и он не был «примесным» (см. также видео по отсеву примесных результатов в Яндексе).
Удаче в работе и самостоятельной стабилизации позиций сайтов по продвигаемым запросам!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: