Данный вопрос — приоритетный!

Дмитрий, здравствуйте.

Сейчас продвигаем в Санкт-Петербурге магазин ного оборудования и столкнулись с тем, что позиции постоянно скачут туда-сюда. Смущают три вещи:

  1. Лихорадит не 1-2 страницы, а большинство страниц сайта. То есть почти все страницы скачут вверх-вниз.
  2. Количество вхождений ключевиков достаточно мало. Например, на странице: http://gazelectrosvar.ru/catalog/svarochnye-apparaty/invertory_mma/101/ по 7 вхождений слов «Сварог» и «205» в коде. То есть, включая альт, тайтл, дескрипшн. Вроде бы не так уж и много, но все равно страница упала почти по всем запросам, а проверка по Вашему алгоритму показывает «Переоптимизацию».
  3. Еще один пример проблемной страницы: http://gazelectrosvar.ru/catalog/svarochnye-apparaty/. Здесь также упали все запросы по региону Санкт-Петербург (в этот апдейт), но проверка показывает скорее фильтр «Переспам», то есть при модификации запроса позиции улучшаются. Но почему тогда упали все запросы?

Почти все входящие ссылки — безанкорные.

Пример позиций в выдаче

В чем проблема и что делать?


Рандомизация выдачи и скачки позиций в регионе Санкт-Петербург

Добрый день, Олег.

Описанная вами ситуация наиболее близка по описанию к рандомизации выдачи Яндекса (механизм «Многоруких бандитов»). Если последовательность дат в вопросе соблюдена, то просадка произошла вне текстового апдейта (вопрос задан 7 января 2016 года, а предыдущее обновление основного индекса было аж 31 декабря 2015 года).

Данный алгоритм довольно подробно изучен SEO-специалистами и имеется ряд неплохих докладов по теме. Диагностика наличия добавки к значению релевантности (Exploration feature) определяется в точности аналогично методике определения текстовых пост-фильтров, так как и природа «явлений» — схожа. Только, в отличии от пост-штрафов, добавка за счёт рандомизации может принимать как положительные, так и нулевые и отрицательные значения для заданного хоста.

Итоговое значение релевантности


Разбор ситуации

К сожалению, предоставленной вами информации несколько недостаточно для точной оценки, имеет тут место именно рандомизация выдачи Яндекса, только не по Москве, а и по региону Санкт-Петербург. Но, если, «проблема» повторяется и скачки позиций происходят независимо от текстовых апдейтов, как в плюс, так и в минус (в целом по хосту), то вполне вероятно, что Яндекс тестирует данный подход и для других крупных регионов России, а не только Московского.

Несколько против данной гипотезы играет разносторонняя направленность динамики позиций, в частности, на приведенном фрагменте с позициями фраз — имеются два запроса, показавшие рост, но тут можно найти объяснение, требуется только более детально проанализировать ситуацию.


Разбор приведенных аргументов

Если рассмотреть приведенные вами аргументы/сомнения, то можно дать следующие замечания по ним:

  1. Колебание приличной части запросов из семантического ядра очень характерно для механизма рандомизации выдачи.
  2. При текстовом анализе и выявлении фильтра «Переоптимизация» требуется анализировать не только вхождения слов из продвигаемых запросов, но и текст в целом. Это запросонезависимый фильтр. Более того — пороги применения санкций различны, для различных хостов. Сейчас, наличие пост-вмешательства в ранжирование действительно диагностируется.
  3. Стоит обратить особое внимание, что в выдаче пока ещё старый документ URL-адресом: http://gazelectrosvar.ru/catalog/welding_machines/. Это связано с тем, что на сайте используется неверный тип редиректа (302 вместо нужного 301). Это важно исправить, а также укоротить объем текста на документе. Рекомендуем провести полный технический аудит сайта, чтобы устранить все подобные ошибки.

Некорректный редирект

Удачи в работе и победы над «Многорукими бандитами Яндекса»!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Упали позиции     Рандомизация выдачи    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Игорь:
Сильно просели позиции сайта в тематике «Доставка цветов». Есть история позиций и видимости. Какие могут быть причины? Это санкции или «Многорукий бандит» или что-то ещё? Помогите диагностировать проблему...
Отлично, что приложили скриншот с динамикой видимости сайта, текущими позициями и историей по колебаниям в Яндексе. Это позволяет ответить на вопрос более конкретно... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»