Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте. Спала видимость от ноября 2015 по всем городам. По запросам доставка цветов «город».

Что это может быть и что делать? Есть варианты, что это алгоритмы поисковиков и бандиты в данной тематике или фильтры переоптимизации, а может что коммерческие и поведенческие показатели нашего сайта по сравнению с конкурентами ухудшились, что можно сделать конкретного в данной ситуации?

История позиций и колебания


Просадка позиций после рандомизации

Приветствую, Игорь. Хорошо, что прикрепили более-менее понятную иллюстрацию ситуации с указанием точных поисковых запросов и динамики видимости. Картина была бы ещё контрастней, если в меню выбора поисковых систем, вы бы оставили только Яндекс.

Данная динамика является ярким проявлением алгоритма «Многоруких бандитов». Даты начала колебаний и активного внедрения нового подхода — корректируют. Трактовка ситуации следующая:

  • Сначала, всё было средне, но не супер-плохо, хотя суммарная отработка около 10–12 процентов является низким показателем.
  • Проект попал в «любимчики» к «Бандиту» и видимость начала испытывать сильные колебания в 3–3.5 раза (с 4% до 14%).
  • Постепенно, хоть и медленно, амплитуда колебаний — уменьшалась (до 4%), а среднее значение видимости — падало и приближалось к 3%.
  • Видимость стабилизировалась около нового равновесного значения (около 4%).

Вывод: в результате внедрения нового подхода к определению релевантности документов, поисковая система Яндекс накопила дополнительный поведенческий сигнал о вашем сайте и понизила его позиции по целевым запросам. Итоговое значение видимости уменьшилось в 2.5 раза (если рассмотреть только Яндекс, без Google, то в ещё большее число раз).


Как такое могло произойти?

Ответ — очевиден. По ключевым поведенческим факторам, вычисленным на SERP и сайте, проект оказался значительно слабей конкурентов.

Данное поведение позиций сайта при низких значениях пользовательских метрик — является универсальным. Приведём ниже пример с аналогичной динамикой. Стартовая видимость — чуть ниже 30%, после колебаний значение стабилизовалось уже около 7–8% (падение в 4 раза).

Пример аналогичного падения


А бывает иначе?

Да, безусловно, итоговое направления вектора значения видимости существенно зависит от проекта, его проработанности, удержания пользователей и качества сниппетов. Пример нарастающей динамики приведён ниже. Здесь, аналогично двум приведенным выше ситуациям, проект попал в «любимчики» к «Бандиту», позиции начали испытывать сильные колебания, но среднее значение видимости — показывало хороший рост.

Рост при Бандите


Как же теперь вернуть хорошие позиции?

Это уже более интересный и сложный вопрос. Для перелома ситуации и обеспечения сайту положительной динамики по просевшим фразам требуется:

  1. Используя кастомные отчеты Яндекс.Метрики, провести анализ ключевых поведенческих факторов на сайте, а также показателей CTR по запросам (в панели вебмастера).
  2. Провести аудит коммерческим факторов, сравним коммерческое качество проекта с конкурентами.
  3. Дополнительно, исключить прочие частые причины потери позиций, так как просадка по нескольким группам запросов может быть связана не только с рандомизацией выдачи и низкими значениями поведенческих метрик.
  4. Значимо переработать содержимое сайта: улучшить юзабилити и коммерческие факторы, создать новые посадочные страницы, которые будут способствовать удержанию пользователей из выдачи.
  5. Именно в вашем случае ([доставка цветов +город]), наиболее важную роль играет:
    • Ассортимент букетов, удобная фильтрация и цены.
    • Условия и сроки доставки.
    • Способы оплаты.
    • Точное описание состава букета.
    • Вероятно, наличие отзывов и рейтинга у букетов.

Задача у вас теперь не простая! Удачи в её самостоятельном решении!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Упали позиции     Рандомизация выдачи    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
Продвигаем сайт, но неожиданно начали сильно скакать позиции в выдаче Яндекса. С чем это может быть связано? Как диагностировать причину? Почти все внешние ссылки для сайта — безанкорные.
Ситуация была бы довольно типична и объяснялась механизмом рандомизации выдачи Яндекса, если бы не одно но: регион продвижения Санкт-Петербург. Давайте рассмотрим возможные причины... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»