Данный вопрос — приоритетный!

Подскажите, как правильно диагностировать проблему при продвижении запроса, если он, например, застрял в топ-30 и никак не попадает в топ-10. И как, выявив проблему, повлиять на результат? Если можно, то на примере какого-нибудь запроса, например, из недавней вашей практики.

Еще, довольно часто приходится у Вас встречать советы из серии «сократить текст вдвое/переписать и сократить текст». Как Вы определяете в каких случаях это необходимо? И как определить, если проблема в недостаточной текстовой релевантности (как это примерно определить/каким сервисом и как поднять релевантность текста)?

Если поделитесь ссылками на дополнительные материалы для изучения, буду благодарен.


Диагностика проблем при продвижении запроса

Приветствую, Андрей. Вы абсолютно правы, у многих SEO-специалистов появляются проблемы при определении истинных причин непопадания продвигаемого запроса в ТОП-10 и здесь важно определиться с верным алгоритмом действий.

Чётко заданная последовательность шагов анализа позволяет как сэкономить время, так и верно диагностировать проблему.


Алгоритм анализа и вспомогательные материалы

На данном этапе мы будем предполагать, что на сайте проведены основные работы по технической и внутренней оптимизации, а продвигаемые документы проиндексированы. Если эти утерждения верны, то в работе SEO-специалисты компании «Пиксель Плюс» стараются придерживаться следующей схемы при диагностике причин отсутствия запроса в ТОП выдачи Яндекса:

  1. Проверка документа на наличие текстовых пост-фильтров. Ссылка на материал: Текстовые фильтры в Яндексе. Автоматизация диагностики: FAQ и инструмент в «Пиксель Тулс».

  2. Проверка выполнения требований внутренней оптимизации к документу по запросу. Ссылка на материал: Критерии оптимизации. Автоматизация реализована в Личном кабинете компании. В перспективе, мы также планируем реализовать проверку в рамках инструмента «Пиксель Тулс».

  3. Анализ ТОП по запросу по коммерческой составляющей, тексту и типу посадочной страницы. Частичная автоматизация также реализована в «Пиксель Тулс».

    Пример анализа ТОП

  4. Проверка работ по внешней оптимизации, достаточности ссылок и соответствия анкор-листа документа. Анализа ссылок на Непот-фильтр, их ротация. Инструмент диагностики на Непот.

  5. Аудит поведенческих метрик документа. Получение и анализ ключевых отчетов в Яндекс.Метрике.

  6. Если ни один из шагов анализа указанных выше не выявил явных проблем со связкой запрос-документ, то требуется более широкий анализ и самого сайта (технической составляющей, хостовых метрик) и потенциальных санкций.

Анализ лучше проводиться сразу по всем указанным выше пунктам, но часто, для экономии времени, его прерывают при обнаружении первой ошибки и направляют усилия на её устранение.


Конкретные рекомендации

После проведения аналитики по запросу оказывается возможным дать достаточно конкретные рекомендации, соблюдение которых дает значимое улучшение позиций сайта. Указанный вами пример с сокращением текста в 2 раза или полным рерайтом, связан с найденной проблемой уже на первом шаге диагностики (текстовые пост-фильтры).

Если бы фильтров найдено не было, то мы бы перешли по второму шагу и тут рекомендации были бы направлены на добавление в текст тех или иных вхождений слов из запроса, синонимов и топонимов. И так далее, от шага к шагу.

Обратите также внимание на материалы, указанные ниже. Ознакомление с ними позволит вам повысить точность и скорость диагностики проблем:

Касательно текущей ситуации со ссылочным ранжированием в Яндексе, рекомендуем ознакомиться со свежей презентацией ниже:


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Наталья:
На сайте были закрыты малоценные или маловостребованные страницы meta-тегом noindex, после изменения структуры сайта появится много страниц с кодом ответа сервера 404 — возможно лучше было бы сразу настроить 301-редирект?
Предлагаем начать с того, что при качественной внутренней оптимизации на сайтах не должно быть некачественных страниц. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»