Владимир Ларин:

Насколько сильно версия сайта с https будет лучше ранжироваться, чем http применительно к сайтам услуг, не более 100 страниц.
Есть ли смысл переезда?


22.02.2017

Переезд на HTTPS и SEO

Владимир, день добрый. Если подходить к вопросу наиболее корректно, то имеет смысл разделить его на два:

  1. Будет ли лучше ранжироваться сайт услуг на HTTPS, по сравнению с версией на незащищенном протоколе HTTP?

  2. Имеет ли смысл покупать SSL-сертификат и переезжать на защищенный протокол HTTPS?

Это два различных вопроса и ответы на них будут также отличаться по радикальности.


1. Учёт HTTPS в ранжировании

Здесь позиции двух лидирующих поисковых систем рунета несколько отличаются:

  1. Яндекс — учитывает наличие подписанного SSL-сертификата на страницах транзакции как один из сигналов, который дает вклад в коммерческий Rank сайта, а не как самостоятельный фактор ранжирования. На практике — переход на HTTPS для сайтов услуг не дает бонуса к позициям.

  2. Google, по официальным заявлениям — учитывает наличие HTTPS как полноценный фактор. На практике — действительно имеется небольшой профит в ранжировании (не для всех проектов, но для значимой части).

Доли поисковых систем в категории
Рис. 1. Доли поисковых систем Яндекс и Google в категории «Товары и услуг» в рунете по данным счётчика LiveInternet.

Фактически — смена главного зеркала на HTTPS, как правило, сопровождается кратковременным спадом объемов поискового трафика (от 2 недель до 1,5 месяцев, на процесс переезда) с дальнейшим незначительным ростом (1–5%). Исключение составляют некоторые проекты, которые после переезда испытывали значимый рост трафика из поисковой системы Google (вплоть до 15–20%). Можно попробовать объяснить это можно полным снятием предыдущих санкций, которые могли быть применены к хосту по остаточному принципу.


2. Необходимость переезда

Но, реальной причиной необходимости переезда является не ожидаемый (хоть и незначительный) профит в ранжировании, а показатели конверсии. Известно, что браузер Google Chrome, имеющий очень значимую долю в рунете (приближается к 50%), помечает как небезопасные все документы на сайте, которые собирают конфиденциальную информацию и не переведены на протокол HTTPS. Со временем радикальность этого оповещения — будет расти, а пометка будет выводиться на всех документах домена (планы Google).

Доля браузера Google Chrome
Рис. 2. Доля браузера Google Chrome в рунете в категории «Товары и услуг» по данным счётчика LiveInternet. Общий тренд — динамичный и стабильный рост.

Статусы в браузерной строке Google Chrome
Рис. 3. Различные статусы в браузерной строке Google Chrome для документов собирающих конфиденциальные данные и не на защищенном протоколе.

Как видно из иллюстрации выше, если на сайте услуг будут собираться конфиденциальные данные (пароль, данные для оплаты), то для обеспечения нормальных показателей конверсии — наличие действующего SSL-сертификата — обязательно. Иначе — конверсия при заполнении форм точно будет падать.

Общий вывод: да, переезд на на HTTPS является обязательным для сайтов услуг, если там имеются формы, собирающие конфиденциальную информацию пользователя.

Отдельно важно отметить, что переезд сайта на HTTPS-версию равносилен смене главного зеркала проекта и для Яндекса требуется предварительная переклейка через директиву «Host» в файле robots.txt. Это обязательно. Удачи в ТОПе и высокой конверсии!


Обновление от 15 июня 2017

Новая статья по теме: плюсы и минусы перехода на HTTPS.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 17.04.2017
Вопросы по теме
Зеркало сайта    


Поделиться с друзьями

Последние вопросы из категории: Общие вопросы

Данный вопрос — приоритетный!
Владимир:
Входит ли проведение технического аудита и базовой оптимизации в разработку нового сайта?
18.08.2018
Если коротко — зависит от состава работ, который оговаривался на старте редизайна и подписанного договора и приложений к нему. Если же рассмотреть ситуацию шире, то ... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 12.09.2018
Мадина:
С чего начать новичку изучение SEO? Посоветуйте материалы и литературу.
26.09.2017
Мадина, мы весь ресурс посвятили тому, как изучить SEO! Если делать выжимку, то следуйте по шагам... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 10.10.2017
Данный вопрос — приоритетный!
Леонов Андрей:
Как правильно построить стратегию продвижения информационных ресурсов/блогов по типу лайфхаков и тому подобных? Есть ли какие-то особенности в работе и проведению аналитики?
11.07.2017
Безусловно, задача не самая простая, особенно, если выдача действительно забита крупными порталами, а вы планируете запуск небольшого лампового проекта по типу авторских лайфхаков... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 22.09.2017
Данный вопрос — приоритетный!
Алексей:
Имеет ли смысл переделывать по тематике проект, который имеет хорошие позиции в смежной сфере? Цель: ускорить работы по выводу сайта в ТОП. Будет ли это лучше, чем запустить проект с нуля? Тематика текущая: визовый центр, планируемая: туры на Байкал.
15.03.2017
Вопрос смены тематики проекта или совмещения двух различных направлений в рамках одного домена — достаточно частый. Как правило, данный подход не позволяет достичь успеха по причине несовместимости ряда тематик в рамках одного домена и низких показателей поведенческих метрик... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 11.04.2017
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:*
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

* Только для приоритетных вопросов
** Стоимость — 290 руб.