Насколько сильно версия сайта с https будет лучше ранжироваться, чем http применительно к сайтам услуг, не более 100 страниц.
Есть ли смысл переезда?


Переезд на HTTPS и SEO

Владимир, день добрый. Если подходить к вопросу наиболее корректно, то имеет смысл разделить его на два:

  1. Будет ли лучше ранжироваться сайт услуг на HTTPS, по сравнению с версией на незащищенном протоколе HTTP?

  2. Имеет ли смысл покупать SSL-сертификат и переезжать на защищенный протокол HTTPS?

Это два различных вопроса и ответы на них будут также отличаться по радикальности.


1. Учёт HTTPS в ранжировании

Здесь позиции двух лидирующих поисковых систем рунета несколько отличаются:

  1. Яндекс — учитывает наличие подписанного SSL-сертификата на страницах транзакции как один из сигналов, который дает вклад в коммерческий Rank сайта, а не как самостоятельный фактор ранжирования. На практике — переход на HTTPS для сайтов услуг не дает бонуса к позициям.

  2. Google, по официальным заявлениям — учитывает наличие HTTPS как полноценный фактор. На практике — действительно имеется небольшой профит в ранжировании (не для всех проектов, но для значимой части).

Доли поисковых систем в категории
Рис. 1. Доли поисковых систем Яндекс и Google в категории «Товары и услуг» в рунете по данным счётчика LiveInternet.

Фактически — смена главного зеркала на HTTPS, как правило, сопровождается кратковременным спадом объемов поискового трафика (от 2 недель до 1,5 месяцев, на процесс переезда) с дальнейшим незначительным ростом (1–5%). Исключение составляют некоторые проекты, которые после переезда испытывали значимый рост трафика из поисковой системы Google (вплоть до 15–20%). Можно попробовать объяснить это можно полным снятием предыдущих санкций, которые могли быть применены к хосту по остаточному принципу.


2. Необходимость переезда

Но, реальной причиной необходимости переезда является не ожидаемый (хоть и незначительный) профит в ранжировании, а показатели конверсии. Известно, что браузер Google Chrome, имеющий очень значимую долю в рунете (приближается к 50%), помечает как небезопасные все документы на сайте, которые собирают конфиденциальную информацию и не переведены на протокол HTTPS. Со временем радикальность этого оповещения — будет расти, а пометка будет выводиться на всех документах домена (планы Google).

Доля браузера Google Chrome
Рис. 2. Доля браузера Google Chrome в рунете в категории «Товары и услуг» по данным счётчика LiveInternet. Общий тренд — динамичный и стабильный рост.

Статусы в браузерной строке Google Chrome
Рис. 3. Различные статусы в браузерной строке Google Chrome для документов собирающих конфиденциальные данные и не на защищенном протоколе.

Как видно из иллюстрации выше, если на сайте услуг будут собираться конфиденциальные данные (пароль, данные для оплаты), то для обеспечения нормальных показателей конверсии — наличие действующего SSL-сертификата — обязательно. Иначе — конверсия при заполнении форм точно будет падать.

Общий вывод: да, переезд на на HTTPS является обязательным для сайтов услуг, если там имеются формы, собирающие конфиденциальную информацию пользователя.

Отдельно важно отметить, что переезд сайта на HTTPS-версию равносилен смене главного зеркала проекта и для Яндекса требуется предварительная переклейка через директиву «Host» в файле robots.txt. Это обязательно. Удачи в ТОПе и высокой конверсии!


Обновление от 15 июня 2017

Новая статья по теме: плюсы и минусы перехода на HTTPS.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Зеркало сайта    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Наталья:
На сайте были закрыты малоценные или маловостребованные страницы meta-тегом noindex, после изменения структуры сайта появится много страниц с кодом ответа сервера 404 — возможно лучше было бы сразу настроить 301-редирект?
Предлагаем начать с того, что при качественной внутренней оптимизации на сайтах не должно быть некачественных страниц. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»