Насколько сильно версия сайта с https будет лучше ранжироваться, чем http применительно к сайтам услуг, не более 100 страниц.
Есть ли смысл переезда?
Переезд на HTTPS и SEO
Владимир, день добрый. Если подходить к вопросу наиболее корректно, то имеет смысл разделить его на два:
Будет ли лучше ранжироваться сайт услуг на HTTPS, по сравнению с версией на незащищенном протоколе HTTP?
Имеет ли смысл покупать SSL-сертификат и переезжать на защищенный протокол HTTPS?
Это два различных вопроса и ответы на них будут также отличаться по радикальности.
1. Учёт HTTPS в ранжировании
Здесь позиции двух лидирующих поисковых систем рунета несколько отличаются:
Яндекс — учитывает наличие подписанного SSL-сертификата на страницах транзакции как один из сигналов, который дает вклад в коммерческий Rank сайта, а не как самостоятельный фактор ранжирования. На практике — переход на HTTPS для сайтов услуг не дает бонуса к позициям.
Google, по официальным заявлениям — учитывает наличие HTTPS как полноценный фактор. На практике — действительно имеется небольшой профит в ранжировании (не для всех проектов, но для значимой части).
Фактически — смена главного зеркала на HTTPS, как правило, сопровождается кратковременным спадом объемов поискового трафика (от 2 недель до 1,5 месяцев, на процесс переезда) с дальнейшим незначительным ростом (1–5%). Исключение составляют некоторые проекты, которые после переезда испытывали значимый рост трафика из поисковой системы Google (вплоть до 15–20%). Можно попробовать объяснить это можно полным снятием предыдущих санкций, которые могли быть применены к хосту по остаточному принципу.
2. Необходимость переезда
Но, реальной причиной необходимости переезда является не ожидаемый (хоть и незначительный) профит в ранжировании, а показатели конверсии. Известно, что браузер Google Chrome, имеющий очень значимую долю в рунете (приближается к 50%), помечает как небезопасные все документы на сайте, которые собирают конфиденциальную информацию и не переведены на протокол HTTPS. Со временем радикальность этого оповещения — будет расти, а пометка будет выводиться на всех документах домена (планы Google).
Как видно из иллюстрации выше, если на сайте услуг будут собираться конфиденциальные данные (пароль, данные для оплаты), то для обеспечения нормальных показателей конверсии — наличие действующего SSL-сертификата — обязательно. Иначе — конверсия при заполнении форм точно будет падать.
Общий вывод: да, переезд на на HTTPS является обязательным для сайтов услуг, если там имеются формы, собирающие конфиденциальную информацию пользователя.
Отдельно важно отметить, что переезд сайта на HTTPS-версию равносилен смене главного зеркала проекта и для Яндекса требуется предварительная переклейка через директиву «Host» в файле robots.txt. Это обязательно. Удачи в ТОПе и высокой конверсии!
Обновление от 15 июня 2017
Новая статья по теме: плюсы и минусы перехода на HTTPS.
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: