Дмитрий, добрый день. Очень сложно найти ответ на свой вопрос :) Если сможете, подскажите, пожалуйста.
На сколько сложно продвигаться информационному ресурсу? По типу кулинарного блога или подобному?
Выдача забита огромными порталами, не имеющими ничего общего с подобными ресурсами. То есть, весь анализ конкурентов, их текста, оформления и тому подобного — сводится на нет, так как в выдаче мизерное количество похожих ресурсов.
Что вы посоветуете? Как правильно построить стратегию продвижения подобных ресурсов/блогов по типу рецептов, каких-либо лайфхаков и тому подобных?
На что обращать внимание? Как подготовить сайт/блог к продвижению?
Стоит ли закупать ссылки?
Продвижение авторского информационного сайта
Андрей, приветствую! Задача по продвижению небольшого авторского проекта в поиске — на сама тривиальная. Начать, как обычно, следует с аналитики.
Первое, что требуется изучить, это вообще существование подобных сайтов. Найти их (именно похожие на планируемый) и понять, действительно ли они плохо ранжируются, по сравнению с крупными порталами, которыми забита выдача? Или их просто не существует как класса. Если имеются качественные аналоги и они индексируются поисковыми системами, но выдача, по релевантным запросам состоит из порталов — перед вами тревожный знак. Будет сложно.
Кстати, сайт «Лайфхакер» давно перестал быть ламповым информационным проектом, а тоже очень сильно умножился в размерах. Ниже — фрагмент его аудита.
Стратегия продвижения
Стратегия продвижения всего проекта — будет сильно перекликаться со стратегией продвижения в поиске, так как Яндекс и Google активно учитывают поведенческие факторы, а по информационным запросам, значимую роль играют и общехостовые факторы (ядро аудитории, просмотры статей, доля длинных сессий и так далее).
Важно:
Попытаться собрать и сплотить целевую аудиторию. Для этого потребуется задействовать: e-mail подписку на обновления, группы в социальных сетях, прочие каналы, которые позволят возвращать аудиторию на сайт и сформируют ядро вашего проекта.
Конечно, в основе будет лежать техническая оптимизация и заполнение всех SEO-тегов.
Ссылочные факторы — будут играть небольшую роль. Закупать на биржах для подобного проекта — точно не стоит,
а вот получить естественные ссылки за счёт качественного контента в такой тематике — вполне реально.
Советы
1. Пишите только максимально полные (исчерпывающие) материалы и мануалы. Объем контента и его структурированность играет значимую роль в ранжировании, особенно, по информационным запросам. Большой объем также поможет привлекать трафик и по мНЧ-фразам, в том числе, благодаря алгоритмам «Королёв» и «RankBrain».
Не бойтесь писать про уже «баянистые» темы. Возьмите всё лучшее у конкурентов, добавьте авторский стиль, дополните материал. Он должен быть в 2-3 раза более полным, чем у всех других проектов.
2. Занимайтесь контент-маркетингом и распространяйте материалы. Используйте группы в социальных сетях, продвижение постов, почтовую рассылку, своё приложение, виджеты, всё прочее, что позволяет агрегировать аудиторию.
3. Не забывайте про семантику и внутреннюю оптимизацию под неё, но не обращайте особого внимания на анализ ТОП, так как ваша задача сейчас — удовлетворить потребность пользователя, а не подогнать контент под те параметры, которые встречаются в выдаче по сайтах другого типа.
4. Для рецептов — обязательное использование микроразметки для повышения CTR. Если ваша тематика позволяет использовать микроразметку, то обязательно внедрите её, это позволит улучшить кликовые поведенческие метрики.
Яндекс хорошо индексирует сайт, бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе и сразу в ТОП-10 по неплохим запросам, но затем страница оказывается на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит?
Описываемая вами ситуация ничто иное, как участие «быстроробота» в индексации страниц и добавлении новых документов в результаты выдачи. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.