- Базовая оптимизация
- В самом начале продвижения сайт был практически не проработан даже по базовым принципам. Отсутствовали оптимизированные мета-теги и тексты со спецификациями и таблицами.
- Реализовали шаблонные мета-теги и начали работу по текстовой оптимизации страниц. Это сразу дало заметный рост трафика в 2 раза.
- Переориентирование бизнеса на оптовый сегмент
- Весной 2024 года бизнес клиента перестраивался в сторону b2b. Минимальная сумма заказа выросла с 1 000 до 10 000 рублей. Целевая аудитория попросту перестала ей быть — мелкие заказы «для дома» стали невозможны. Люди приходили, видели условия и уходили, что привело к просадке трафика.
- Реализовали два стратегических направления: сделали акцент на дорогих товарах, которые попадают в минимальный заказ, и переработали сайт с ориентиром на оптовых клиентов. Это помогло стабилизировать трафик и компенсировать потери.
- Проработка ЖБИ
- Железобетонные изделия в условиях новой ценовой политики стали критически важным направлением.
- Провели комплексную проработку: корректировали мета-теги, выстраивали перелинковку, проводили текстовую оптимизацию, создавали новые каталоги и карточки товаров по сайтам партнеров.
- Проработка карточек товаров
- В тематике ЖБИ и строительных материалов ±50% трафика приходится на карточный спрос.
- Массовая проработка карточек. Раздел «Плиты перекрытия» содержал карточки с объемными заголовками вида «ПК-13-10-8-та /Многопустотная панель/ V-0.16/0.28 Р-0.4 1280х990х220». После анализа ТОП-10 пришли к выводу, что нужно более емкое название «Плита перекрытия ПК-13-10-8-та».
- Использовали функционал импорта/экспорта Битрикса: выгрузили карточки, при помощи регулярных выражений привели заголовки к нужному виду, загрузили обратно. За 30 минут проработали тысячи карточек.
- Создание новых карточек. Регулярно парсили структуры конкурентов, выявляли недостающий ассортимент. Клиент согласовывал цены и давал ссылки на партнеров-поставщиков. Парсили информацию и импортировали через Битрикс, создавая сотни товаров практически без ручной работы.
- Проработка оптовой составляющей
- На сайте практически не было информации для оптовых клиентов. В качестве MVP создали информационную страничку по условиям и скидкам, вывели ссылку в главное меню.
- Доработка функционала скидок. Исторически на сайте было две цены, но когда применялась оптовая — было непонятно. Подсветили проблему и совместно с клиентом сформировали понятную систему скидок.
- У товаров появилась сноска с условиями (оптовая цена от 50 000 рублей), сумма в корзине стала автоматически пересчитываться при достижении порога.
- Функционал существует чуть больше 3х месяцев. Наблюдается улучшение конверсий — конверсия посетителей увеличилась на 1,67%.
Результат комплексного подхода
Комплексное выполнение данных задач позволило:
- Увеличить трафик в 2,5 раза или на 147% — за 2 года работ обеспечили стабильный рост посещаемости.
- Снизить CPC в 2 раза — стоимость привлечения одного пользователя упала с 40,18 до 19,53 рублей.
- Снизить CPA на 73% — стоимость целевого действия снизилась с 4 350 до 1 554 рублей.
- Занять 3 место по видимости — среди ключевых конкурентов с показателем 9,00%.
- Вывести в ТОП-10 целевые запросы — по ряду ключевых фраз в тематике ЖБИ сайт занимает высокие позиции.
Такой комплексный подход к SEO-оптимизации создал прочную основу для роста поискового трафика в нише строительных материалов и ЖБИ.