Диагностика и снятие фильтра за аффилированность сайтов
Если контактная информация на двух сайтах site1.ru и site2.ru совпадает (или частично совпадает), то Яндекс понимает, что оба указанных сайта принадлежат одной компании и считает их аффилированными*. К аффилированным сайтам у Яндекса особое отношение — его позиция заключается в том, что если сайты аффилированы, то в поисковой выдаче по одному запросу сайты не могут быть показаны одновременно. То есть, в результатах поиска по одному и тому же ключевому слову не могут появиться одновременно site1.ru и site2.ru. Вообще.
Это значит, что нельзя продвигать аффилированные сайты по пересекающимся спискам поисковых запросов и занять в ТОП-10 два и большее число мест.
Но, если ключевые слова для двух сайтов не пересекаются, то добиться требуемого результата от продвижения (вывода всех запросов в ТОП-10) — возможно.
Какой из двух сайтов будет показываться в выдаче по каждому поисковому запросу?
Будет выдаваться более релевантный. Это значит тот, который с точки зрения Яндекса является лучшим ответом на запрос пользователя. Некоторые причины, по которым может показываться сайт site1.ru, а не site2.ru: возраст сайта, число и качество входящих ссылок на сайт, другие факторы.
Под фильтр аффилиатов чаще всего попадают сайты крупных компаний, которые создают большое число сайтов для каждого регионального центра или даже города.
Как выйти из-под фильтра?
Фильтр чаще всего накладывается автоматически (по совпадению ряда факторов у сайтов). Автоматические санкции снимаются также автоматически — это значит, что в большинстве случаев писать письма с разъяснениями в техническую поддержку поисковика бесполезно. Остается лишь устранить все возможные причины и ждать.
В том случае, если вы случайно приобрели новый для себя домен и не имеете отношения к другим сайтам из аффирилованной сети — все фильтры, наложенные на сайт, скорей всего, снимутся автоматически.
* Для того чтобы Яндекс признал два и большее число сайтов причастными к аффирилованной сети, часто оказывается достаточно совпадения ассортимента товаров, их описаний и схожести доменных имен. Без совпадения контактной информации. Ситуация может усугубиться совпадающими регистрационными данными доменов и хостингов.
Как провести диагностику?
Для определения, являются ли два или большее число проектов аффилированными в поисковой системы Яндекс, можно использовать инструмент бесплатной проверки на фильтр от «Пиксель Тулс».
← Назад в раздел