Оценка эффективности SEO продвижения сайта
Раскрутка сайта в поисковых системах — это продвижение вашего сайта на лидирующие позиции по наиболее эффективным (продающим, коммерческим) запросам.
Пользователи поисковиков, задающие подобные коммерческие запросы, нацелены при заходе на сайт совершить «желаемое действие» — приобрести предлагаемый товар, заказать освещенную на сайте услугу.
Таким образом, в само определение поискового продвижения заложена его эффективность.
Оптимизация сайта и его дальнейшее поисковое продвижение осуществляется по ограниченному числу поисковых запросов — семантическому ядру. Совокупность запросов из семантического ядра должна отражать основные направления деятельности компании и информацию на сайте (если ваша компания также занимается еще и «проектированием космических кораблей» — это направление также должно быть освещено и на сайте).
По каким причинам эффективность продвижения в интернете может снижаться?
На самом деле, причин может быть несколько, перечислим некоторые из них:
- Плохой список ключевых слов. Если включить в семантическое ядро большое число неэффективных (не целевых) запросов и/или запросов с завышенной конкуренцией, то эффективность SEO как рекламного канала существенно снижается.
- Неквалифицированная работа SEO-специалиста. Средства, которые вы вкладываете в продвижение, должны расходоваться с пониманием дела. Эта работа требует от специалиста квалификации и опыта.
- Отсутствие работ по сайту. Вместе с числом продвигаемых в ТОП-10 запросов необходимо также развивать и сам сайт. Коммерческий сайт должен быть понятен и удобен для пользователя, содержать актуальную информацию, действующие цены.
- Отсутствие конкурентных преимуществ. Задавая 1 поисковый запрос в Яндекс или Гугл, человек может посетить до нескольких десятков конкурирующих сайтов. Дайте посетителю понять, что именно ваша компания должна быть выбрана в качестве исполнителя.
- Проблема менеджмента. Если человек настроен приобрести товар или заказать предлагаемую услугу именно в вашей компании — отнеситесь к нему с уважением и должной заботой.
Естественная регулировка цен
Стоимость продвижения сайта по группе запросов может быть довольно точно определена. Если продвинуть сайт в ТОП-10 выдачи стоит X рублей, а выгода (выраженная в рублях) от нахождения сайта в ТОП-10 по этой группе запросов для компании равняется Y рублей, то Y должно быть больше X. Иначе, оплачивать за продвижение X рублей каждый месяц для компании становится экономически не выгодно. И рынок интернет-рекламы это чувствует.
Конкуренция растет до тех пор, пока стоимость продвижения сайта «с нуля» меньше той прибыли, которую может получить компания в случае вывода её сайта в ТОП-10 по заданному списку ключевых запросов. Утверждение, конечно, верно только для сформировавшихся отраслей.
Вопрос: откуда тогда берутся неэффективные запросы и запросы с завышенной конкуренцией?
Существование запросов с завышенной конкуренцией (неэффективные поисковые запросы)
Такие запросы возникают по нескольким причинам. Основные из них:
- Продвижение части запросов «по накату». После вывода группы запросов в ТОП-10, компании редко занимаются оценкой эффективности каждого слова. В результате чего часть запросов является «рабочими лошадками» и работают на пользу бизнеса и, в частности, окупают расходы на продвижение, а часть «паразитами». Часто, стоимость поддержки «слова-паразита» в ТОП-10 не велика.
- Раскрутка сайта по запросам, которые реально не набирают. Рассмотрим пример: «внесение изменений». Статистика выдает ~140 000 показов в месяц. Кажется будет отдача, но стоит ввести запрос с использованием специальных операторов и оказывается, что так набирают только 406 человек в месяц. Стоимость слова будет высока, а отдача мала.
- Составные запросы в конкурентных тематиках. Продвижение запроса вида: «купить офисную мебель в Москве» будет стоить прилично. Это связано с тем, что запрос такого рода является составным из крайне конкурентных запросов: «офисная мебель», «офисная мебель в Москве» и «купить офисную мебель». Таким образом, сайты находящиеся в ТОП-10 по более общим частотным фразам будут создавать высокую конкуренцию и по близким к ним низкочастотным запросам. Отдача же от наличия в ТОП-10 одного такого запроса будет крайне мала.
Крайне важно сотрудничать с профессиональной командой оптимизаторов, способной еще на этапе составления семантического ядра отсечь все неэффективные запросы.
В заключении
В Рунете, во многих отраслях, рынок еще не сложился окончательно и конкуренция заведомо понижена. Это открытая возможность занять высокое положение (в этих отраслях) при минимальном уровне затрат, ведь стоимость продвижения по тематическим запросам также будет существенно занижена.
Оценить стоимость поискового продвижения в Яндексе и Гугле в вашей области можно отправив запрос на просчет на наш электронный адрес: manager@pixelplus.ru.
← Назад в раздел