Горздрав – это сеть аптек с честными ценами. С 1991 года компания стремится максимально сократить путь лекарств от производителя к потребителю, чтобы обеспечить миллионы россиян качественными и доступными медикаментами.

Перейти на сайт: gorzdrav.org

Начало сотрудничества:
октябрь 2019 года.
Основные работы:
поисковое продвижение, аудит маркетинговой и технической составляющей, создание новых страниц.
Цель:
увеличение целевого трафика.

Увеличение поискового трафика в 4 раза для сети аптек «Горздрав»

Цель проекта — рост целевого трафика из поисковых систем.

Над проектом с самого начала работает выделенная команда специалистов full-time. В первый квартал, с начала работ, были проведены масштабные аудиты проекта:

  • анализ истории проекта;
  • конкурентный анализ;
  • анализ спроса и сезонности;
  • технический аудит;
  • коммерческий и пользовательский аудиты;
  • и т. д.

На основе данных аудитов были определены конкретные точки роста и сформирована стратегия работ. Далее специалисты составили дорожную карту по созданию дополнительных страниц под покупательский спрос.

Планомерная реализация планов дает возможность кратно увеличить целевой органический трафик. Кроме того, в ТОП-10 поисковых систем вышло более 120 000 запросов, среди которых высокочастотные запросы по названиям популярных препаратов, а также ТОП-5 по высокочастотному запросу [аптека].

На текущий момент по проекту ведутся масштабные работы, так как высокий потенциал для охвата рынка. Поисковый трафик продолжает уверенный рост.

Анализ прироста поискового трафика

Трафик из поисковых систем за период октябрь 2019 — декабрь 2020 года вырос на 387% без учета брендовых запросов.

Доля поискового трафика по брендовым запросам

Доля поискового трафика по брендовым запросам (ключевые запросы, включающие название компании) составляет 9.44%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам – 90.56%.

Распределение поискового трафика
Доля
Поисковый трафик по общим тематическим запросам
90.56%
Поисковый трафик по брендовым запросам
9.44%
Итого
100%
Доля поискового трафика по брендовым запросам
24 февраля 2021 года
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам
Октябрь 2019
СРС = 0.32 рублей/посетитель
Декабрь 2020
СРС = 0.18 рубля/посетитель
-0.14 руб.
Стоимость привлечения одного посетителя за год работ сократилась на 44%.
Отчет о позициях продвигаемых запросов/видимость проекта

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам составляет 73.4%. В ТОП-10 Яндекса находится 82.1% слов, Google – 75.4%. При общем количестве запросов более 82000 — это отличный показатель.

Основные показатели
Значение
%
Видимость
73.4%
ТОП-3 Яндекс
37272
45.29
ТОП-10 Яндекс
67586
82.13
ТОП-3 Google
39490
47.99
ТОП-10 Google
62030
75.37
Общее количество запросов
Более 82 000
100

Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по самым популярным и конкурентным запросам в тематике «аптеки», часть из них представлена ниже.

Запрос
Позиции Яндекс
Позиции Google
аптека
4
3
азитромицин
2
5
дексаметазон
3
10
эликвис
1
4
цефтриаксон
1
6
Сравнение видимости конкурентов сайта

С начала работ видимость проекта выросла с 21.7% до 73.4% по запросам в продвижении относительно конкурентов. На текущий момент gorzdrav.org является одним из лидеров среди интернет-аптек, значительно опережая, в том числе и сайты агрегаторы.

gorzdrav.org
eapteka.ru
zdravcity.ru
asna.ru
73.4%
90%
39.4%
38.7%
Анализ коммерческих показателей

Стоимость целевого действия (учитывается количество оформленных заказов и звонков) при переходе из поисковых систем сократилась на 34%.

Доходы проекта с переходов из поисковых систем за период октябрь 2019 — декабрь 2020 годов выросли на 362%.

Итог

С начала работ по проекту (октябрь 2019), специалистам компании «Пиксель Плюс» удалось значительно улучшить основные KPI проекта:

  • увеличить поисковый трафик на 387%, без учета брендовых запросов;
  • сократить CPC на 44% до уровня 14 копеек/посетитель;
  • сократить стоимость одного обращения на 34%;
  • продвинуть в ТОП-10 Яндекса и Google более 120 000 запросов, включая такие как [аптека] – 4 место (Яндекс), [дексаметазон] – 3 место (Яндекс);
  • увеличить видимость до 73%, что позволило проекту стать одним из лидеров среди аптек представленных в интернете.