Белая оптимизация и черная поисковая оптимизация — в чём разница?

«Черная» и «белая» оптимизация, те термины, которые плотно осели в нашем лексиконе. Заказчики часто интересуются: «А какими методами пользуйтесь вы при продвижении?». Это нормально, наверно и они слышали об этой пресловутой «черной» оптимизации.

Но с начало следует остановиться на происхождении терминов несколько более подробно.

«Белая» или естественная оптимизация

В наиболее общем представлении, под естественной оптимизацией понимается деятельность SEO-оптимизатора над продвигаемым ресурсом, без использования запрещённых (поисковыми системами совокупно) методов рекламы интернет-сайта. Список нежелательных, с точки зрения поисковой системы действий можно найти на странице руководства, соответствующего поисковика. Одной фразой, все эти нежелательные действия можно охарактеризовать как «прямые попытки влияния на алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче».

Белая оптимизация включает в себя непосредственную работу на контентом сайта, над всеми выложенными текстовыми и графическими материалами.
В процессе этой работы, выделяются ключевые слова и словосочетания, на которые продвигаемый веб-ресурс способен дать наиболее исчерпывающие и правильные ответы. Результатом произведенных действия, как правило, является вывод сайта на хорошие позиции (ТОП-10) по не сильно конкурентным запросам пользователей поисковых систем.

В условиях постоянно растущей конкуренции, для выхода сайта на топовые позиции по наиболее высокочастотным запросам, не всегда оказывается достаточным создать и оптимизировать соответствующие материалы. Это в первую очередь связано с тем, что на ранжирование сайтов влияют не только внутренние факторы и качество выложенных материалов. Также, на позицию сайта по ключевому запросу, оказывают влияние и внешние факторы, такие как цитируемость ресурса и его авторитетность.
Критерием авторитетности сайта является:
  • Количество и качество внешних ссылок на рассматриваемый сайт, число упоминаний в интернет-литературе.
  • Частота упоминания сайта в блогах, социальных закладках и других общественных сервисах.
Следует особо отметить, что ведущая поисковая система России «Yandex (Яндекс)», предупреждает пользователей о том, что если какой бы то ни было способ оптимизации не запрещён политикой компании официально, то это не говорит о том, что его можно и следует применять в корыстных целях влияния на поисковые и сортировочные алгоритмы системы.

«Чёрная» оптимизация. Меры наказания сайта

Мы не планируем подробно останавливаться на всех методах «черной» и «серой» оптимизации. История применения которых, берёт своё начало в эпоху «глупых» поисковых систем, алгоритмы ранжирования которых порой с лёгкостью обводились «вокруг пальца» ловкими оптимизаторами. Заметим лишь, что сейчас подобные методы могут быть использованы скорее для того чтобы навредить ресурсу (к примеру ресурсу конкурента), и редко приводят к долговременному успеху (удержанию сайта на лидирующих позициях).

Наша веб-студия лишь остережёт вас от привлечения к продвижению интернет-сайта подобных методов, а также использованию услуг людей, предлагающих раскрутить вам сайт за одну-две недели по хорошим запросам. Использование подобных методов раскрутки, может повлечь за собой санкции со стороны поисковых систем, среди основных из которых, можно выделить:
  • Непот-фильтр. Фильтр, накладываемый на сайт (или отдельно взятые его разделы/страницы), после наложения которого, внешние ссылки с сайта перестают учитываться в ранжировании полностью или частично.
  • Пессимизация. Санкция, которая крайне негативно сказывается на занимаемых позициях сайта. При её применении, все или же часть внешних ссылок на ваш сайт перестают учитываться при его ранжировании.
  • Бан. Полное исключение сайта из выдачи (индекса) поисковика. Ваш сайт полностью перестаёт быть доступен со страниц выдачи поисковой машины.

Эти и/или другие, санкции могут быть наложены одной или несколькими поисковыми системами, в результате действий «черного» оптимизатора.

При заказе поискового продвижения сайта в нашей веб-студии, вы полностью исключаете возможность наложение каких-либо санкции на ваш сайт со стороны поисковых систем. Гарантией качества выполненных работ является договор, подписываемый при заключении рекламного сотрудничества.

Видео по фильтрам поисковых систем

Смотрите также видео по санкциям и фильтрам со стороны поисковых систем от руководителя SEO-отдела компании «Пиксель Плюс» — Севальнева Дмитрия.



Назад в раздел


С чего начинается продвижение сайта, старт работ по поисковому продвижению и раскрутке сайта в компании Пиксель Плюс
Начало работ по поисковому продвижению сайта в компании «Пиксель Плюс». Базовые понятия.
Необходимость ежемесячной оплаты работ по поисковому продвижению сайта. Основные работы по сайту для его эффективной раскрутки и себестоимость работ
Я бы хотел заплатить за продвижение своего сайта 1 раз и быть высоко в выдаче по конкурентным запросам всегда, возможно ли такое?
Продвижение по трафику: вопросы клиентов и ответы на них
Ряд вопросов по продвижению сайта по трафику. Нюансы тарификации, расчёта стоимости работ, абонентской оплаты.
Часто задаваемые вопросы по веб-аналитике (FAQ)
Вопросы, которые часто задаются заказчиками услуги по веб-аналитике и оказанию самой услуги. Что такое веб-аналитика? Зачем проекту нужна веб-аналитика? Зачем нужно определять KPI и какие они бывают? И так далее.
Какие работы НЕ входят в SEO в случае продвижения в «Пиксель Плюс»?
Поисковое продвижение включает в себя большой перечень работ, необходимый для получения максимальных результатов... Но какие же работы не входят в платеж на SEO?
Время продвижения и внесения изменений в результаты продвижения сайта, скорость реагирования Яндекса (Yandex) на внесение изменений на сайте
Я оплатил услуги продвижения сайта на месяц. Прошло уже 10 дней и позиции в Яндексе не улучшились, вы там работаете или нет?