В конечном итоге пользователи сайта решают, получилось ли сделать нужный и полезный для них продукт.
Всё, что мы делаем, во что вкладываем время и деньги, должно быть так или иначе интересно тем, кто просматривает веб страницы.
Безусловно, многолетний опыт работы с сайтами даёт определенное право на экспертизу, и проводя проверку сайтов, мы опираемся на здравый смысл, регламенты для типовых тест-кейсов и свой профессиональный опыт. Однако мы понимаем, что у такого варианта есть свои ограничения.
Привлечь реальных пользователей к тестированию непросто и удовольствие это, если проводить тесты по всем правилам, дорогое.
На данном этапе мы предлагаем использовать информацию, которая доступна в инструментарии веб-аналитики. Такое смешанное тестирование, когда эксперт работает с сайтом и анализирует отчеты и запись пользовательских сессий в вебвизоре, можно заказать в компании «Пиксель плюс» от 10 000 рублей.
Стоимость услуги
Особенности разных методов пользовательского тестирования
Тестирование специалистом веб студии | Пользовательское тестирование с реальными пользователями | Тестирование сайта с использованием пользовательского опыта, доступного в веб-аналитике |
Отличные знания веб-технологий. Специалист быстро ориентируется в элементах интерфейса, легко читает чекбоксы, кнопки, фильтры, ползунки, сортировки, переходит по элементам навигации. Может пропустить сложный для пользователя сценарий, не увидев затруднений. |
Если правильно выбраны люди для проведения тестов, то их опыт работы в веб соответствует навыкам целевой для веб сайта аудитории. Как правило, респонденты в профессиональных пользовательских тестах набираются через специализированные агентства. Часто для тех, кто участвует в тестировании это способ заработка, и они тоже отличаются от реальных пользователей сайта. Надежность результата по этому фактору определяется методом подбора участников тестирования. |
Эксперт изучает реальные записи работы пользователей с интерфейсами сайта. Если для просмотра отобраны сессии людей, которым интересен ваш продукт, то такой просмотр может быть очень полезен. Надежность и польза результата зависят от выборки, которая исследуется экспертом. В любом случае, он имеет дело не со случайно отобранными для тестирования людьми, а с теми, кто заинтересовался сайтом и провел на нем какое-то время. При настроенных целевых действиях, для выборки отбираем людей, которые явно не случайно пришли на сайт, так как в их сессии эти целевые действия были. |
Специалист ограничен набором устройств, которые ему доступны для проведения тестов | Пользовательские тесты проводятся на определенных устройствах и в определенных версиях браузера. Так как тестирование с реальными людьми довольно дорогое, обычно исследуется 5-7 человек, с которыми проводятся тесты. Выбор вариантов ограничен. |
Не ограничен выбор устройств и версий веб-браузера. Напротив, по обобщенной статистике понятно, с каких устройств и в каких браузерах чаще всего люди просматривают сайт. При этом можно увидеть, как происходит взаимодействие пользователя и сайта для любых реальных ситуаций. |
Эксперт может не иметь релевантного пользовательского опыта. Например, сайт продает дома стоимостью в несколько миллионов долларов. Его покупатели - не самые обычные люди. | Такие ситуации не редкость. Если сайт не предлагает что-то общераспространенное, то поиск пользователей, которым интересен именно этот товар или услуга может быть затруднен. | При работе с веб аналитикой мы уже имеем дело с теми, кто заинтересован в информации, представленной на сайте. Их не нужно искать. |
В чем кардинальное отличие тестов с реальными пользователями от варианта смешанного тестирования? Мы не можем спросить «почему».
Мы видим по какому запросу пользователь пришел на сайт, с какого устройства, в каком браузере он проводит свою работу с сайтом, видим его клики и переходы между страницами, но если что-то вызвало затруднения, или он, вдруг, прервал свой путь по сайту, то спросить, что именно произошло возможности нет.
Как с этим быть? Разговаривайте о вашем сайте с клиентами, сотрудниками компании, знакомыми. Вполне возможно, что те, кто не могут, например, заказать товар с сайта, заказывают его по телефону и внимательные «открытые» вопросы помогут узнать почему.
(Открытые вопросы не предполагают односложного ответа. Пример хорошего вопроса: «Расскажите, почему вы не оформили свой заказ через сайт?»
Сравните с «закрытым» вопросом: «Вы звоните, потому что не смогли оформить заказ через сайт?» (Во втором случае вы получите ответ «да» или «нет», а не рассказ о затруднениях.)
Пользовательское тестирование и другие виды тестов
Обращение к статистике и анализ вебвизора полезны практически во всех видах проверок интернет-ресурсов.
Оно обязательно входит в наш юзабилити-аудит. При просмотре сессий, можно проверить отображение сайта с устройств, которых нет в арсенале тестировщика не прибегая к эмуляторам.
Составляя план тестирования функционала сайта важно посмотреть как пользователи взаимодействуют с сайтом в наиболее важных точках. Обязательно увидеть оформление заказа, работу с каталогом глазами других людей.
Наши клиенты
Крупнейший мировой производитель GPS-навигационной техники с штаб-квартирой в США.
Одна из крупнейших российских страховых компаний, отнесена к разряду системообразующих.
Пользовательское тестирование в составе функционального аудита
Работа с веб аналитикой позволяет сделать результаты функционального тестирования более полезными для конкретного ресурса.
На основании статистики посещений конкретно вашего сайта будет приниматься решение о том, в каких версиях браузера и на каких устройствах нужно проверять сайт особенно тщательно.
Например, доля мобильной аудитории конкретно у вашего ресурса по разным причинам может быть не высока. Или наоборот, ваши пользователи преимущественно работают с сайтом «на бегу», со смартфона.
Требования к сайту будут кардинально разными для этих типов пользователей.
В дополнение к работе специалистов будут просмотрены сессии работы пользователей. Описание ошибок, отказов, сбоев в работе сайта также появится в отчете о тестировании.