Тестирование сайта на ошибки

Что такое ошибка или иначе дефект? Ответ вполне очевиден. Ошибкой мы называем несоответствие продукта заявленным требованиям.

Отсюда первый вывод: для того, чтобы однозначно говорить о том, что перед нами ошибка важно требования к продукту знать.

При этом если сам факт поломки можно констатировать и не имея на руках документации с описанием требований, то для восстановления нормального функционирования и внешнего вида скорее всего они будут нужны.

Если блоки верстки накладываются друг на друга и очевидно выглядят плохо - скорее всего это ошибка, но как должен выглядеть правильный вариант?

Если при попытке использовать онлайн калькулятор результаты явно сомнительны и простая арифметика выявляет в них ошибку - ее можно зафиксировать, но настроить логику правильной работы без документации или обсуждения правил его работы со специалистами не получится.

Тестирование кода сайта строго говоря не равно поиску технических ошибок, скорее это определение того, насколько качественно сделан сайт. Важно правильно построить этот процесс, чтобы прежде всего определить насколько качественно сделан сайт и насколько он готов выполнять свою работу, сам по себе список дефектов - не самоцель.

Помочь с выполнением задачи по проверке и тестированию кода вашего сайта готовы специалисты компании «Пиксель Плюс». Стоимость данной работы в зависимости от согласованного объема и целей - от 5 000 рублей для простых сайтов.

Какие дефекты встречаются в работе сайта?

Функциональные: что-то неправильно работает.

Примеров можно привести много.

  • При сохранении веб-формы данные не отправляются на почту администратора сайта.
  • При расчете стоимости доставки в интернет-магазине не получены данные от службы доставки или расчет проведен с ошибками.
  • При запросе забытого пароля ничего не происходит и так далее.

Этот тип ошибок при некоторых условиях поддается автоматическому тестированию.

Визуальные: выглядит не так как надо.

Очень часто речь идет о том, как меняется внешний вид страниц на разных устройствах и разрешениях экрана. Даже если не отрисованы макеты часто можно говорить об ошибке, если текст накладывается на изображение, расплываются картинки, образуется ничем не оправданная пустота и так далее.

Логические ошибки: работает, но или использует некорректный тип данных или не запрашивает необходимую информацию, или не учитывает важную информацию в процессе поиска, отбора, сортировок.

Примеры:

  • можно использовать дату 30 февраля,
  • в форме обратной связи отсутствуют поля для сбора данных о телефоне или e-mail адресе обратившегося с вопросом пользователя,
  • сортировка по убыванию цены выстроена без учета актуальных цен со скидок и так далее.

Такие ошибки требуют особенного внимания и вовлечения в процесс проверки всех функциональностей сайта. Они имеют разный вес, но очень часто приводят к потерям, чувствительным для бизнеса.

Если не проработать логику работы фильтра в каталоге - то при работе с ним можно получить так называемый «нулевой результат» ни один товар каталога не будет соответствовать всем параметрам сразу. Разочарованный пользователь часто уходит из интернет-магазина, получив такой результат.

Ошибки контента: грамматические, визуальные, ошибки при настройке функционала или разметке.

  • Опечатки,
  • неверное написание слов, проблемы с пунктуацией,
  • иллюстрации, не соответствующие смыслу текста и так далее.

Особая группа ошибок - контентные ошибки при настройке функциональности. Например, на сайте есть пересчет цен по курсу. Он работает корректно, но при этом есть условие, что курс рубля относительно евро, например, устанавливается не автоматически, а в ручном режиме. Если контент-менеджер или администратор системы выставил курс в 23 рубля, то расчет будет неверным, однако сам сайт и его функциональность пересчета цен работают корректно. Ошибка - контентная.

Ошибки удобства использования (юзабилити) - работает, но непонятно, неудобно, слишком сложно.

  • Например, отправляем форму заказа, что-то явно идет не так, но сообщения об ошибках выводятся в верхней части экрана, поля не подсвечиваются и нужно вернуться к началу страницы, чтобы увидеть пояснения на этот счет.
  • практически завершили оформление заказа и вдруг решили вернуться за чем-либо в каталог. Добавили товар в корзину, перешли к оформлению - поля формы заказа снова пусты, нужно заполнять их с нуля.
  • оформляем заказ в интернет-магазине и при регистрации от нас ждут подтверждения о принадлежности нам телефона через SMS. Телефон остался в машине или в комнате, где спит ребенок.

Ошибки безопасности: сайт не защищен от добавления вредоносного кода.

В частности такое проникновение возможно через формы обратной связи.

  1. XSS - уязвимости
  2. SQL - инъекции

Как правильно описывать ошибки?

Все выявленные технические ошибки важно правильно документировать: описать в каком сценарии и при каких условиях они воспроизводится.

Допускается и приветствуется использование записи экрана, сохранение скриншотов.

Мы рекомендуем при документировании ошибки на отладку всегда использовать как минимум следующий набор:

  • url страницы, на которой обнаружен дефект,
  • скриншот с указанием места ошибки и текстовым комментарием,
  • видео экрана (при необходимости) с рассказом о том, как воспроизводится ошибка,
  • описанием корректного поведения или внешнего вида, который ожидается при правильной работе сайта,
  • в каком браузере смотрели сайт,
  • на каком устройстве,
  • лучше, если указано и разрешение экрана,
  • хорошей практикой будет рассказ о последовательности действий, при которой возник сбой или краткое описание пользовательского сценария в котором он происходит.

Собранный список технических ошибок при таком документировании становится не только основой для работ с сайтом, но и отлично помогает при повторном тестировании и в случае, когда какие-то ошибки возникают вновь.

Имея такой документированный список с зафиксированным в нем результатом повторной проверки -«все ок» - мы получаем точку отсчета, что в данном месте всё работало корректно. Это бывает важно при повторной работе с найденным дефектом и понимание того, как правильно, ускоряет исправление проблемы.

Приглашаем вас к сотрудничеству, наша команда не только поможет с поиском ошибок на вашем сайте, но и обладает компетенцией для их оперативного устранения, а также поможет и работать над повышением надежности и качеством вашего сайта в будущем.

Заказать