Юзабилити-тестирование сайта

Современный интернет - место, где очень много сайтов по схожей тематике. Высокая конкуренция среди компаний, которые предлагают похожие товары и услуги приобретает новые виды и формы.

Пользователи интернет-ресурсов обращают внимание не только на цены. Так же как когда-то люди привыкали к определенной системе указателей и навигации в реальных магазинах, в интернет-магазинах и на других сайтах сложилась своя система правил и ожиданий.

Заходя на сайты мы ожидаем определенных решений по навигации: верхнее меню или боковое, а может быть меню-«гамбургер»? Мы ожидаем определенного ответа сайта, если выбираем какие-то свойства в фильтре или используем сортировку. Отправляя форму обратной связи ждем сообщения об успехе.

Все владельцы интернет-ресурсов оказываются перед дилеммой как выделяться среди конкурентов, но быть уверенными, что оригинальные и нестандартные решения по-прежнему удобны для использования и понятны?

Провести юзабилити-тестирование дизайна онлайн с помощью специалистов компании «Пиксель плюс» - значит увидеть свой сайт «свежим» взглядом, получить рекомендации от экспертов, исправить ошибки. Юзабилити-тестирование простых сайтов мы предлагаем провести за 5-7 рабочих дней и стоимость такой проверки составит 20-30 тысяч рублей.

При разработке сайтов строятся гипотезы. Разрабатываются «персонажи»: обобщенные портреты целевой аудитории будущего ресурса. Через рассказ о их мотивации и потребностях выстраиваются пользовательские сценарии и требования к функциональности и внешнему виду.

Другой подход, который сейчас всё больше пользуется популярностью - это гипотеза о том, какую работу («job to be done») делегирует пользователь интернет-сайту или приложению.

Какой бы подход не использовался при разработке сайта проверить справедливость гипотез до конца можно только когда на сайт придут настоящие посетители. Те кто найдет его по своим запросам, оставит заявку или купит товар.

В этот момент любой владелец снова задается вопросами: удобен ли сайт. Достаточно ли сделано для того, чтобы обеспечить конверсию? Нет ли препятствий и затруднений, которые мешают пользователю и отсеивают часть аудитории, провоцируя отказы?

Как проверить юзабилити сайта?

  1. Для начала необходимо вернуться к гипотезам. Определить список целевых действий, тех, ради которых существует сайт.
    Если речь об интернет-магазине, очевидно, что оформление заказа - это целевое действие и всё, что есть на сайте должно способствовать покупке товара.
    Удобная навигация по сайту и каталогу. Фильтры и сортировки. Удобная карточка товара. Корзина. Все шаги на пути должны вести к цели.
  2. Решить, как мы получим обратную связь от пользователей?
    Варианты:
    • экспертный анализ;
    • просмотр вебвизора и анализ поведения пользователей;
    • опрос менеджеров, работающих с сайтом;
    • опрос клиентов, работающих с сайтом;
    • пользовательское тестирование интерфейса;
    • А/Б тесты
  3. Зафиксировать текущую конверсию.
  4. По результатам тестирования доработать сайт по рекомендациям.
  5. Сравнить конверсию сайта после его доработки.

Поговорим подробнее о том, как проводится тестирование дизайна и интерфейса онлайн в «Пиксель плюс».

Наше исследование сайта проводится довольно быстро и стоит недорого. Мы не используем дорогие методы анализа, связанные с пользовательским тестированием дизайна и интерфейса. Без такого тестирования, безусловно, часть ошибок в работе сайта не будет выявлена. В тоже время довольно большой процент таких ошибок можно выявить и исправить используя другие методы проверки онлайн.

Мы ориентируемся на свой опыт сайтостроения и анализ пользовательского поведения через просмотр сессий в вебвизоре. Мы хорошо знакомы с тем, что ожидается пользователем и прежде всего проверяем, соответствует ли сайт основным правилам и ожиданиям.

Экспертиза тестировщика и просмотр реальных сессий хорошо работают над такими задачами как:

  • удобство навигации по сайту;
  • корректная работа фильтров;
  • понятна ли информация на карточке товара;
  • нет ли затруднений при работе с формами обратной связи, в частности при оформлении заказов.

Максимальный эффект будет достигнут при совместной работе наших специалистов и заинтересованных в работе над сайтом лиц на стороне клиента.

Рекомендации, связанные с юзабилити бывают однозначными. К ним относятся правила, выполнение которых давно стало общепринятой нормой.

Пример таких рекомендаций:

  • выделять визуально пункт меню связанный с разделом, в котором находится пользователь
  • выводить текст ошибки при отправке формы обратной связи не используя специальных терминов и на языке пользователя
  • выделять визуально в тексте ссылки, по которым пользователь уже совершил переход

Рекомендации могут быть неоднозначными.

Например, рекомендация, вывести наиболее популярные бренды в отдельную группу фильтров должна повысить конверсию, так как облегчит доступ к таким товарам в каталоге с большим количеством наименований.

Добавление кнопки «купить в 1 клик» увеличит продажи за счет тех, кто не готов проходить регистрацию на сайте и не хочет тратить слишком много времени на оформление заказа.

Так это или нет - проверить сложно. Как правило, необходимо принимать совместное с клиентом решение о внедрении изменений на сайт.

Работа над сайтом должна идти непрерывно. Обратная связь, которая начинает поступать с момента запуска сайта, дает много важной информации. Всегда можно сделать еще лучше. И еще чуть-чуть.

Мы приглашаем вас стать нашими клиентами и работать над этим вместе.