Стоит ли использовать SEO?

Многие компании малого, среднего и крупного бизнеса уже более 10 лет эффективно используют поисковое продвижение сайта для

В то же время руководство многих компаний сомневается в правильности использования SEO как канала рекламы и задают вопросы о его эффективности. Мы постараемся рассмотреть базовые вопросы качества привлекаемой с помощью SEO аудитории, её объема и стоимости.

Ёмкость канала органического поискового трафика

По исследованию TNS Gallup Media (здесь мы рассматриваем Яндекс как лидера на рынке поисковиков в России с охватом от 60% до 70% общего трафика в зависимости от тематики), суточная аудитория Яндекса превышает суточную аудиторию центральных телевизионных каналов.

По собственным исследованиям Яндекса, в среднем каждый пользователь задает 9-10 поисковых запросов в неделю (по Google показатели сравнимые). Эти цифры как нельзя лучше отражают текущий уровень проникновения интернета в России и активность подключенных пользователей. По данным ФОМ на осень 2012 года, суммарная месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 миллионов человек. Три из четырех пользователей, подключенных к интернету, (примерно 47 миллионов жителей) делают это ежедневно.

Аудитория Яндекса в сравнении с ТВ

Суммарная аудитория Яндекса и Google соответственно оказывается ещё более значительной.

По различным исследованиям, от 20% до 40% общего числа запросов носят коммерческий/транзакционный характер, что также подчеркивает значимость продвижения коммерческих сайтов по этим запросам.

Аудитория интернета

Аудитория интернета в России также постоянно растет. По последним данным, более 57% всего совершеннолетнего населения России пользуются интернетом не реже одного раза в месяц и более 53 миллионов человек — ежедневно.

Как меняется аудитория интернета в России

Стоимость привлечения целевого посетителя

Рассчитать стоимость привлечения целевого посетителя на сайт при известном трафике довольно просто. Достаточно разделить (сумму вкладываемую в проект ежемесячно) на (объем целевого поискового трафика). В зависимости от ёмкости ниши и конкуренции в SEO стоимость обычно оказывается от 1 рубля до 20 рублей за целевой визит (20 рублей — это наиболее конкурентные ниши вида «пластиковые окна»).

Стоимость привлечения такого же пользователя через систему контекстной рекламы Яндекс.Директ будет составлять от 15 рублей до 150 рублей. Это говорит о том, что SEO оказывается выгодней в расчете на одного пользователя от 2 до 15 раз в зависимости от тематики.

Стоимость привлечения пользователя на сайт

На конкретном примере: в тематике «Пластиковые окна» один из наших клиентов при грамотно настроенной рекламной кампании в Яндекс.Директ оплачивает за 1 целевой переход в среднем 102 рубля. Для этого же сайта стоимость привлечения пользователя через SEO — 16 рублей.

Пересечение аудиторий контекстной рекламы и SEO

Исследования показывают, что пересечение множества пользователей, которые кликают на рекламу с множеством пользователей, которые использую органическую выдачу, составляет далеко не 100%. Авторы исследования «Яндекс.Директ: аналитика победила мифы» и других, показали, что от 30% до 40% пользователей вообще не прибегают к помощи рекламных объявлений и используют ТОЛЬКО результаты органической выдачи (SEO). В то же время порядка 85% кликов, которые могут быть привлечены на сайт за счёт спецразмещения Яндекс.Директ, также не могут быть компенсированы за счёт SEO.

Именно эти факты говорят о необходимости грамотного сочетания этих двух рекламных каналов при наличии соответствующего рекламного бюджета.

Распределение бюджета между SEO и Директом

Работы по поисковому продвижению сайта эффективно вести при бюджетах от 30 000 рублей (тариф «Старт») и 15 000 рублей для регионов в месяц. При этом мы рекомендуем различные пропорции распределения месячного бюджета между SEO и контекстной рекламой в зависимости от его величины.

Как распределить бюджет между SEO и Директом

Заключение

Поисковое продвижении является крайне эффективным и экономически выгодным способом привлечения целевой аудитории на сайт и увеличения прямых продаж. Ёмкость этого рекламного канала чрезвычайно велика. Уже более 100 клиентов сделали свой выбор, обратившись в «Пиксель Плюс». Дело за вами →.

Обязательно прочесть

Заказать