Изменение алгоритмов поисковых систем

Алгоритм ранжирования поисковой системы определяет, какой документ из базы данных (в данном случае какая интернет страница) будет находиться на первом и последующих местах поисковой выдачи, по заданному ключевому запросу пользователя. Для каждой популярной поисковой машины разрабатывается свой собственный алгоритм ранжирования, а точная формула и вес всех факторов влияющих на выдачу держится в секрете и является главной коммерческой тайной поисковика.

Не смотря на желание программистов и разработчиков поисковой машины скрыть точную формулу ранжирования, так или иначе, оказывается возможным определить факторы влияющие на положение сайта в выдаче. Воздействуя на эти факторы можно улучшить позиции по нескольким ключевым запросам, в результатах поиска по базе данных поисковика.
Одна из задач оптимизации, как раз, и состоит в том, чтобы максимально эффективно влиять на алгоритм с целью улучшений позиций (многие считают это даже основной целью поискового продвижения сайта).

Зачем держать алгоритм ранжирования в секрете?

Основную идею, почему программисты ведущих поисковых систем, таких как Яндекс, Гугл и Рамблер не раскрывают формулы ранжирования можно понять как забота о качестве поисковой выдачи. Если большое число вебмастеров смогут высокоточно воздействовать на алгоритм, ты выдача по многим неоднозначным запросам будет сильно подвержена SEO-прессингу. Под SEO-прессингом понимается подавляющее число однообразных сайтов в выдаче в ответ на неоднозначный информационный пользовательский запрос.

Примером такого информационного запроса может служить запрос «дизайн», «дерево», «автомашина» и другие. Лучшей выдачей на такие запросы, было бы присутствие в первой десятке сайтов из различных отраслей и категорий знаний. Так, в ответ на «автомобиль» поисковик «должен» выдать сайты об истории автомашин, конструкции автомашин, продаже автомобилей, современных тенденциям в автомобилестроении и школу обучения вождению на автомашине.

Взамен на такое разнообразие категорий, часто выдаётся десятка однообразных сайтов о продаже и покупке новых и б/у автомобилей. Это связано с коммерческой окупаемостью вложений в продвижение, именно в этой области (проекты об истории и науках не являются коммерческими и их продвижение в поисковиках крайне ограничено).

Конечно, помимо заботы о пользователях поисковых систем, алгоритм также не раскрывается и по причине заботы об уникальности поисковика и не желанию раскрывать все аспекты поиска конкурентам. На российском рынке поиска, поисковики-гиганты которыми являются Яндекс и Гугл постепенно вытесняют с рынка меньшие. Так, Рамблер потерял за год более половины своей поисковой аудитории (Рис.1) по данным счётчика Liveinternet.ru.

переходы с поисковых систем

Улучшение алгоритмов ранжирования. Яндекс и региональная формула ранжирования

Время от времени поисковые системы изменяют алгоритм ранжирования. Это может быть как небольшое изменение действующих весов факторов, так и внесение кардинальных изменений в формулу. Ведущая поисковая система в России сейчас активно вводит региональную формулу выдачи веб-документов. Это значит, что в зависимости от места вашего нахождения, вам будет предложена различная выдача. Помимо того, может применять одна из двух формул ранжирования, это либо региональная формула, либо общая формула. Какая из формул будет применяться, можно понять из Рис.2.

гео-зависимые запросы

Этот принцип лежит в основе работы алгоритма Арзамас поисковой системы Яндекс, отличительная черта его работы это локальные результаты поиска. Сейчас региональная формула используется для ранжирования результатов по гео-зависимым запросам в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Уфе, Перми, Казани, Самаре, Челябинске, Владивостоке, Кемерово, Иркутске, Барнауле и Воронеже. Таким образом, Яндекс расширяет список регионом где действует региональная формула.

Назад в раздел


С чего начинается продвижение сайта, старт работ по поисковому продвижению и раскрутке сайта в компании Пиксель Плюс
Начало работ по поисковому продвижению сайта в компании «Пиксель Плюс». Базовые понятия.
Необходимость ежемесячной оплаты работ по поисковому продвижению сайта. Основные работы по сайту для его эффективной раскрутки и себестоимость работ
Я бы хотел заплатить за продвижение своего сайта 1 раз и быть высоко в выдаче по конкурентным запросам всегда, возможно ли такое?
Продвижение по трафику: вопросы клиентов и ответы на них
Ряд вопросов по продвижению сайта по трафику. Нюансы тарификации, расчёта стоимости работ, абонентской оплаты.
Часто задаваемые вопросы по веб-аналитике (FAQ)
Вопросы, которые часто задаются заказчиками услуги по веб-аналитике и оказанию самой услуги. Что такое веб-аналитика? Зачем проекту нужна веб-аналитика? Зачем нужно определять KPI и какие они бывают? И так далее.
Какие работы НЕ входят в SEO в случае продвижения в «Пиксель Плюс»?
Поисковое продвижение включает в себя большой перечень работ, необходимый для получения максимальных результатов... Но какие же работы не входят в платеж на SEO?
Время продвижения и внесения изменений в результаты продвижения сайта, скорость реагирования Яндекса (Yandex) на внесение изменений на сайте
Я оплатил услуги продвижения сайта на месяц. Прошло уже 10 дней и позиции в Яндексе не улучшились, вы там работаете или нет?