Почему мы не готовим КП на аналоги сайтов?

Довольно часто нам приходят заявки на создание сайта следующего вида:

  • Сделайте нам аналог сайта Связной (https://www.svyaznoy.ru/).
  • Мне нужен сайт по автозапчастям, ТЗ нет, просто сделайте как у Экзист (https://www.exist.ru/).
  • Нам нужен современный и успешный интернет-магазин одежды, например как Вайлдберриз (https://www.wildberries.ru/).
  • Список можно продолжать бесконечно.

Сразу отбросим в сторону те варианты, когда запросы на такие сайты приходят с анонимных ящиков @mail.ru (и другие бесплатные почтовые сервисы), а так же письма без минимальных контактных данных, таких как имя и номер телефона.

Сосредоточимся на тех людях, которые хотя бы минимально отдают себе отчет о происходящем, но очевидно, что не до конца себе представляют сложность и специфику разработку проектов такого уровня.

Нельзя просто так взять и сделать...

В первую очередь необходимо учесть, что за проектами подобного масштаба стоит реальный бизнес и огромный бэкграунд: инфраструктура, многолетний опыт работы, отлаженные бизнес-процесс, а главное команда людей, которые придумали и воплотили сайт такого уровня пусть даже и с помощь подрядчиков (создателей сайта).

Многие успешные интернет-проекты скрывают за собой уникальные бизнес-модели и предложения, которые на этапе только создания сайта просто не возможно повторить, например:

  • Огромная розничная сеть салонов сотовой связи Связной (более 3 000 магазинов в России и странах СНГ).
  • У Wildberries это более 6 000 000 единиц товаров в наличии, бесплатная доставка товара при заказе на любую сумму и пункты самовывоза по всей России.

А без такой поддержки в офлайне невозможно гарантировать успешность проекта в интернете.

Не стоит забывать, что успешные сайты, которые все приводят в примеры, не всегда были такими. И уж тем более не сразу делались такими как все их знают сейчас. Как правило, крупный интернет-проект переживает 3-4 полных редизайна и многократные изменение как функционала, так и позиционирования, а так же бесконечное количество итераций, чтобы в конце концов стать успешным проектом, на который будет ориентироваться рынок.

Даже, если вы готовы полностью поручить планирование всех нюансов подрядчикам, то нужно понимать, что только оценка и подготовка минимальных требований (примерная смета, минимальные наброски для подготовки ТЗ, ознакомление с тематикой и спецификой бизнеса) — требует временных затрат высококвалифицированных специалистов, которое необходимо оплачивать.

Таким образом, разговор о сайте аналоге крупного успешного проекта начинать нужно с подготовки предварительной сметы проекта без каких-либо точных сроков и цифр.

Будьте уверены, если вам дадут точную сумму и сроки разработки сайта такого уровня без ТЗ и без какого-либо понимания с вашей стороны о том, что и как делать — вас со 100% вероятностью обманывают.

  • Либо подрядчик тоже не понимает объемов и нюансов работ, что означает, что он не обладает достаточной компетенцией и опытом для работы с проектами такого уровня.
  • Либо подрядчик закладывает в 3-5-10 раз больше средств на всевозможные риски, что, опять же говорит об отсутствии у него опыта и необходимого набора компетенций.

Учитывая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

  1. Нельзя оценить стоимость и сроки создания сайт аналога какого-либо успешного на ваш взгляд проекта.
  2. Если вам называют точные сроки и стоимость — вас обманывают.
  3. Для оценки стоимости и сроков необходимо составлять предварительную смету, что требует времени и денег. При этом такая смета не включает в себя подготовку прототипов и тем более написание ТЗ (Технического Задания). Нужно рассматривать эту услугу как бизнес-консультацию по вопросам целесообразности и реальной возможности создания успешного проекта такого уровня в ваш бюджет.
  4. Мы рекомендуем начинать разработку с максимально простого решения, которое будет расти вместе с вашим бизнесом. О стоимости создании сайтов в нашей компании читайте в соответствующем разделе.

В компании «Пиксель Плюс» стоимость проведения оценки с предоставлением предварительной сметы и ориентировочной стоимостью дальнейших этапов и сроков работ (проектирование, ТЗ, дизайн, верстка, программирование) — от 50 000 рублей.



Назад в раздел


Необходимость ежемесячной оплаты работ по поисковому продвижению сайта. Основные работы по сайту для его эффективной раскрутки и себестоимость работ
Я бы хотел заплатить за продвижение своего сайта 1 раз и быть высоко в выдаче по конкурентным запросам всегда, возможно ли такое?
Продвижение по трафику: вопросы клиентов и ответы на них
Ряд вопросов по продвижению сайта по трафику. Нюансы тарификации, расчёта стоимости работ, абонентской оплаты.
Часто задаваемые вопросы по веб-аналитике (FAQ)
Вопросы, которые часто задаются заказчиками услуги по веб-аналитике и оказанию самой услуги. Что такое веб-аналитика? Зачем проекту нужна веб-аналитика? Зачем нужно определять KPI и какие они бывают? И так далее.
Какие работы НЕ входят в SEO в случае продвижения в «Пиксель Плюс»?
Поисковое продвижение включает в себя большой перечень работ, необходимый для получения максимальных результатов... Но какие же работы не входят в платеж на SEO?
Время продвижения и внесения изменений в результаты продвижения сайта, скорость реагирования Яндекса (Yandex) на внесение изменений на сайте
Я оплатил услуги продвижения сайта на месяц. Прошло уже 10 дней и позиции в Яндексе не улучшились, вы там работаете или нет?