Что такое склейка PR (PageRank) и как её проверить?
Как известно, поисковые системы предоставляют возможность для склейки зеркал. Зеркало сайта — это точная его копия, находящаяся на другом сервере. Зеркало может быть создано на случай недоступности главного сайта или для уменьшения нагрузки на основной сайт (а также по ряду других причин). Если бы поисковые системы считали их разными сайтами, то они обладали разными характеристиками, в том числе и разной ссылочной массой, поскольку пользователи могли ссылаться, то на основной сайт, то на зеркало. А при склеивании, такие характеристики как тИЦ сайта и PR страниц будут одинаковыми.
Это и дает возможность для некоторой махинации. А именно, склейку доменов можно организовать в виде клоакинга, т.е. для бота Google например. Когда он зайдет на страничку, то будет переброшен 301 редиректом на нужную страницу с высоким PR (PageRank). Обычный пользователь при заходе на эту же страницу не будет перенаправляться. А после того, как произойдет склейка, данная страница получит нужный PR, который, конечно же не соответствует истинному ссылочному весу на неё.
Проверка на склейку PR
Проверить склейку PR можно следующими способами:
- Ввести URL проверяемого сайта в google.com с оператором info. Пример: info:www.site.ru Если в описании будет совсем другой сайт, то этот домен склеен с ним.
- Можно проверить сайт на клоакинг, зайдя на него как Google бот. Для этого можно использовать сервис bertal.ru.
- Бывают случаи, что домен уже расклеился, но PR еще не пересчитался.
- Можно еще проверить страницу на количество внешних ссылок, используя популярные сервисы. Если таких ссылок почти нет, а PR высокий, то это также, скорей всего искусственно поднятый показатель.
Почему не стоит закупать ссылки на страницах со склейкой PR
Ответ на этот вопрос очевиден — страница с фальшивым PR не передает тот вес, который соответствует реальной странице с таким PR. Это вытекает из особенностей работы ПС с зеркалами. Реальный вес имеет только главное зеркало. И даже все внешние ссылки на не главное зеркало передают вес именно главному. Эта причина и является основной, по которой нельзя закупать ссылки с фальшивым PR. Кроме того, искусственно увеличенный PR обычно долго не держится, и после первого апдейта PR он скорее всего обнулится. Правда, такие апдейты у Google довольно редко стали происходить, тем не менее, про это не стоит забывать.
Склейка PR у внутренних URL сайта
Порой, склейка PR может произойти для нескольких URL сайта, например, один URL имеет значение PR=1, и при создании дублей (копий) этой страницы, они будут склеены Google. При запросе PR для склеенной страницы тулбар Google выдаст значение PR оригинальной страницы, таким образом, получится, что склеенная страница якобы тоже имеет значение PR=1.
Проверить такую склейку можно также при помощи оператора info. Для этого в Google нужно ввести:
info:www.site.ru/dir/page.html
Если, в результате поиска будет показан несколько другой URL этого сайта, то произошла склейка данных страниц, и основной считается та, которую выдал поисковик при запросе таким оператором. Приобретать ссылки на склеенных страницах бесполезно, т.к. данные страницы не имеют никакого веса, поскольку он присвоен (передан) основной странице.
← Назад в раздел