Современная веб-статистика постоянно отмечает тенденцию к росту так называемой «мобильной аудитории», то есть пользователей, которые работают с сайтами со смартфонов и планшетов.
Увидеть процент таких посетителей на вашем ресурсе можно, посмотрев статистику в отчетах Яндекс метрики, например. Проведите сравнение цифр за несколько одинаковых периодов, если процент растет, а ваш сайт не адаптивен - пора задуматься о его доработке.
Комплексная проверка адаптивности сайта в «Пиксель Плюс» может быть проведена от 3 000 рублей для простых сайтов.
Уверены, вам не нужно подробно рассказывать об особенностях «мобильной» группы пользователей.
Напомним самые заметные отличия:
- смартфон обладает небольшим экраном,
- навигация на смартфонах строится по иным правилам (меню раскрывается дополнительно, большую часть времени навигация скрыта и вызывается принудительно),
- люди часто смотрят ресурс в транспорте, на «бегу» и им нужно иначе показывать контент: сразу выделяя важную и полезную информацию,
- очень непросто делать адаптивными сложные таблицы, конструкторы, объемные веб-формы,
- особенности мобильного интернета таковы, что «тяжелый контент», который замедляет загрузку страниц может серьезно увеличить время ожидания и повысит процент отказов.
- Часто версия для смартфона не содержит сложные для адаптации страницы и сервисы, например, конструкторы с разными параметрами и иллюстрациями или сравнение товаров по разным характеристикам.
Откликаясь на этот общемировой тренд ухода пользователей в работу на смартфонах, крупные поисковые системы (часто основной источник трафика на Ваш сайт) Google и Яндекс, подбирая ресурсы в ответ на поисковый запрос, учитывают особенности верстки и первыми показывают сайты, отвечающие их требованиям к адаптивности.
Как определяется адаптивен ли сайт?
Базовые принципы автоматической проверки:
- Все тексты можно читать «как есть», шрифт достаточно крупный, текст помещается в экран, легко падать по кнопкам, ссылкам, заполнять формы и так далее.
- Картинки оптимизированы и грузятся быстро, нет лишних анимированных элементов и flash.
- На странице не используется горизонтальная полоса прокрутки.
- Страницы загружаются быстро.
- Используются специальные приемы навигации. Она упрощена.
- Прописан мета-тег viewport.
Автоматически проверить удовлетворяет ли сайт требованиям поисковых систем можно используя, например, инструмент от Google https://search.google.com/test/mobile-friendly
Если результат проверки выглядит так:
можно радоваться. Для поисковых систем сайт выглядит достаточно хорошо и это первый шаг к успеху.
Еще один хороший инструмент для диагностики это PageSpeed Insights.
Ссылка на этот инструмент: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/.
Чем ближе результат к 100 баллам, тем лучше для сайта.
Эти инструменты мы обязательно используем проверяя адаптивность web-сайта. Рекомендации, которые получаем в результате проверки берем за основу для отладки в нашем отделе поддержки и развития сайтов.
Инструменты бесплатные, вы сами можете провести такую проверку и попросить нас оценить стоимость внедрения. Что мы делаем дополнительно?
Для чего требуется ручное тестирование адаптивности и как проводится проверка?
Опытные тестировщики проводят визуальную проверку адаптации сайта и основных шаблонов используя разные реальные устройства (смартфоны и планшеты) и имитаторы устройств, такие как http://www.responsinator.com/ или http://adaptivator.ru/.
Цель тестов дополнить автоматические тесты человеческим вниманием и чувством прекрасного.
Проверяются адаптация всех важных версий шаблонов. Например для интернет-магазина обязательны к проверке страницы:
- Главная
- Корневая страница каталога
- Страница со списком товаров и фильтрами/ сортировками
- Карточка товара
- Корзина
- Оформление заказа
- Личный кабинет
- Текстовые страницы с описанием условий доставки и оплаты
- Страница с результатами поиска
Проверки адаптивной версии сайта, такие как: качество оптимизированных картинок и удобство упрощенной навигации скрипты проверки не оценивают и оценить не в силах. Таблицы не только должны помещаться на экране и обладать крупным шрифтом, но и быть понятными посетителям сайта.
Тестирование расположение блоков и кнопок на странице, мелкие сбои в зависимости от того, с какого устройства и через какой браузер проводится проверка - тут обязательно нужен человек.
Автоматические проверки и внимание тестировщика экономят Ваше время и позволяют получить комплексный результат и рекомендации в сжатые сроки.
При необходимости наши проектировщики по результатам проверки помогут внести изменения в шапку сайта, упростить навигацию, предложат версии изменения в компоновке страниц, предложат решение для отказа от лишнего контента.