Разработка Личного кабинета для клиентов «Очаковской Логистической Компании»

«Очаковская Логистическая Компания» осуществляет полный комплекс услуг по доставке и хранению грузов на территории России. Основными видами деятельности компании являются перевозка сборных грузов, перевозка полными машинами (предоставление автотранспорта с водителем в аренду), доставка товара в торговые сети, а также складское хранение.

«О.Л.К.» в цифрах:

12 лет на рынке
логистических услуг
Собственный
автопарк
Более 25 городов
присутствия

Проблема

В любой логистической компании ключевым слабым местом в коммуникации клиент/менеджер как правило выступает задача отслеживания груза. При грамотном построении инфраструктуры ИТ, данная задача так или иначе решается внутри компании, но что, если данный сервис необходимо вынести за пределы компании и дать клиентам возможность самостоятельно отследить статус доставки? В этом случае и необходим Личный кабинет.

На старте данного проекта: вся инфраструктура уже была настроена в 1С клиента. Мы имели доступ к следующим данным:

1. Актуальный статус груза
2. База данных клиентов
3. База данных документации по клиенту (счет, накладная, акт и
прочие документы по грузу или работе)

Основной проблемой было исключить человеческий фактор и настроить автоматизированную передачу данной информации для зарегистрированных в Личном кабинете клиентов.

Решение

Для того, чтобы отображать необходимые данные и давать возможность управлять ими на стороне личного кабинета заказчиком был настроен специальный веб-сервис 1С с различными методами.

Заказчиком было предоставлено полноценное описание (спецификация) всех методов, которыми мы можем пользоваться для получения данных.

Далее нашей задачей было спроектировать Личный кабинет и настроить передачу информации из методов клиента.

Как и всегда, мы начали с прототипирования и отрисовали прототипы всех функциональных страниц личного кабинета.

После согласования с Заказчиком появился дизайн личного кабинета.

Как это работает

При первом входе клиент компании регистрируется в Личном кабинете через свой e-mail адрес указанный при заключении договора с “ОЛК”:

Если данный электронный ящик уже фигурирует в базе 1С «Очаковской Логистической Компании», то система отправит клиенту на указанную в договоре почту данные для входа в Личный кабинет.

Если же клиент пока не работал с компанией, то автоматическая регистрация невозможна.

Для начала потребуется заключить договор через менеджера.

В случае успешной авторизации в личном кабинете клиент видит стартовую страницу.

Дальше возможна полноценная работа по управлению новыми заявками.

Просмотр текущих документов.

Распечатка и управление счетами.

И связь с персональным менеджером.

Реализация

Специфика личного кабинета - он целиком строится на методах обмена данными с 1С заказчика через методы, реализованные в отдельном веб-сервисе. То есть есть место связке: кабинет - веб-сервис - 1С.

Через обмен создается новый кабинет (пользователь указывает свою почту и методом проверяется, есть ли такая почта в базе 1С, если есть - пользователь создается), через обмен в него подключаются все данные - заказы, грузы, документы, профиль личного кабинета, информация об обслуживающем менеджере. При этом оформление новых заявок в кабинете также делается благодаря обмену с 1С - исходя из уже существующих заявок, пользователь составляет заказ на маршруты.

Для этого настроен сложный механизм со ступенчатым отбором - выбор определенной даты исключает неподходящие маршруты, выбор маршрута - неподходящие города и так далее.

Также есть возможность сохранения заявок, которые были не доделаны (черновики), печать заявок и паллетных этикеток в установленной форме, контактные формы для менеджера, информация о скидках и акциях.

Итоги работы

В ходе реализации проекта и при его запуске существенно снизилась нагрузка на персональных менеджеров, затраты на телефонию и нагрузка на call-центр куда ранее клиенты обращались для решения своих вопросов.

В данный момент личный кабинет находится на технической поддержке в компании “Пиксель Плюс” и идет постоянная доработка и усовершенствование функциональной части продукта для повышения удобства работы клиентов нашего Заказчика.
Заказать