Тестирование адаптивной версии сайта

Современная веб-статистика постоянно отмечает тенденцию к росту так называемой «мобильной аудитории», то есть пользователей, которые работают с сайтами со смартфонов и планшетов.

Увидеть процент таких посетителей на вашем ресурсе можно, посмотрев статистику в отчетах Яндекс метрики, например. Проведите сравнение цифр за несколько одинаковых периодов, если процент растет, а ваш сайт не адаптивен - пора задуматься о его доработке.

Комплексная проверка адаптивности сайта в «Пиксель Плюс» может быть проведена от 3 000 рублей для простых сайтов.

Уверены, вам не нужно подробно рассказывать об особенностях «мобильной» группы пользователей.

Напомним самые заметные отличия:

  1. смартфон обладает небольшим экраном,
  2. навигация на смартфонах строится по иным правилам (меню раскрывается дополнительно, большую часть времени навигация скрыта и вызывается принудительно),
  3. люди часто смотрят ресурс в транспорте, на «бегу» и им нужно иначе показывать контент: сразу выделяя важную и полезную информацию,
  4. очень непросто делать адаптивными сложные таблицы, конструкторы, объемные веб-формы,
  5. особенности мобильного интернета таковы, что «тяжелый контент», который замедляет загрузку страниц может серьезно увеличить время ожидания и повысит процент отказов.
  6. Часто версия для смартфона не содержит сложные для адаптации страницы и сервисы, например, конструкторы с разными параметрами и иллюстрациями или сравнение товаров по разным характеристикам.

Откликаясь на этот общемировой тренд ухода пользователей в работу на смартфонах, крупные поисковые системы (часто основной источник трафика на Ваш сайт) Google и Яндекс, подбирая ресурсы в ответ на поисковый запрос, учитывают особенности верстки и первыми показывают сайты, отвечающие их требованиям к адаптивности.

Как определяется адаптивен ли сайт?

Базовые принципы автоматической проверки:

  • Все тексты можно читать «как есть», шрифт достаточно крупный, текст помещается в экран, легко падать по кнопкам, ссылкам, заполнять формы и так далее.
  • Картинки оптимизированы и грузятся быстро, нет лишних анимированных элементов и flash.
  • На странице не используется горизонтальная полоса прокрутки.
  • Страницы загружаются быстро.
  • Используются специальные приемы навигации. Она упрощена.
  • Прописан мета-тег viewport.

Автоматически проверить удовлетворяет ли сайт требованиям поисковых систем можно используя, например, инструмент от Google https://search.google.com/test/mobile-friendly

Если результат проверки выглядит так:

можно радоваться. Для поисковых систем сайт выглядит достаточно хорошо и это первый шаг к успеху.

Еще один хороший инструмент для диагностики это PageSpeed Insights.

Ссылка на этот инструмент: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/.

Чем ближе результат к 100 баллам, тем лучше для сайта.

Эти инструменты мы обязательно используем проверяя адаптивность web-сайта. Рекомендации, которые получаем в результате проверки берем за основу для отладки в нашем отделе поддержки и развития сайтов.

Инструменты бесплатные, вы сами можете провести такую проверку и попросить нас оценить стоимость внедрения. Что мы делаем дополнительно?

Для чего требуется ручное тестирование адаптивности и как проводится проверка?

Опытные тестировщики проводят визуальную проверку адаптации сайта и основных шаблонов используя разные реальные устройства (смартфоны и планшеты) и имитаторы устройств, такие как http://www.responsinator.com/ или http://adaptivator.ru/.

Цель тестов дополнить автоматические тесты человеческим вниманием и чувством прекрасного.

Проверяются адаптация всех важных версий шаблонов. Например для интернет-магазина обязательны к проверке страницы:

  • Главная
  • Корневая страница каталога
  • Страница со списком товаров и фильтрами/ сортировками
  • Карточка товара
  • Корзина
  • Оформление заказа
  • Личный кабинет
  • Текстовые страницы с описанием условий доставки и оплаты
  • Страница с результатами поиска

Проверки адаптивной версии сайта, такие как: качество оптимизированных картинок и удобство упрощенной навигации скрипты проверки не оценивают и оценить не в силах. Таблицы не только должны помещаться на экране и обладать крупным шрифтом, но и быть понятными посетителям сайта.

Тестирование расположение блоков и кнопок на странице, мелкие сбои в зависимости от того, с какого устройства и через какой браузер проводится проверка - тут обязательно нужен человек.

Автоматические проверки и внимание тестировщика экономят Ваше время и позволяют получить комплексный результат и рекомендации в сжатые сроки.

При необходимости наши проектировщики по результатам проверки помогут внести изменения в шапку сайта, упростить навигацию, предложат версии изменения в компоновке страниц, предложат решение для отказа от лишнего контента.

Заказать