Отдел продаж (Москва):
  • Москва
  • Санкт-Петербург
Бесплатно по России:
Сделать заказ

Пользовательское тестирование

В конечном итоге пользователи сайта решают, получилось ли сделать нужный и полезный для них продукт.

Всё, что мы делаем, во что вкладываем время и деньги, должно быть так или иначе интересно тем, кто просматривает веб страницы.

Безусловно, многолетний опыт работы с сайтами даёт определенное право на экспертизу, и проводя проверку сайтов, мы опираемся на здравый смысл, регламенты для типовых тест-кейсов и свой профессиональный опыт. Однако мы понимаем, что у такого варианта есть свои ограничения.

Привлечь реальных пользователей к тестированию непросто и удовольствие это, если проводить тесты по всем правилам, дорогое.

На данном этапе мы предлагаем использовать информацию, которая доступна в инструментарии веб-аналитики. Такое смешанное тестирование, когда эксперт работает с сайтом и анализирует отчеты и запись пользовательских сессий в вебвизоре, можно заказать в компании «Пиксель плюс» от 10 000 рублей.

Особенности разных методов пользовательского тестирования

Тестирование специалистом веб студии Пользовательское тестирование с реальными пользователями Тестирование сайта с использованием пользовательского опыта, доступного в веб-аналитике
Отличные знания веб-технологий. Специалист быстро ориентируется в элементах интерфейса, легко читает чекбоксы, кнопки, фильтры, ползунки, сортировки, переходит по элементам навигации. Может пропустить сложный для пользователя сценарий, не увидев затруднений.

Если правильно выбраны люди для проведения тестов, то их опыт работы в веб соответствует навыкам целевой для веб сайта аудитории.

Как правило, респонденты в профессиональных пользовательских тестах набираются через специализированные агентства. Часто для тех, кто участвует в тестировании это способ заработка, и они тоже отличаются от реальных пользователей сайта.

Надежность результата по этому фактору определяется методом подбора участников тестирования.

Эксперт изучает реальные записи работы пользователей с интерфейсами сайта.

Если для просмотра отобраны сессии людей, которым интересен ваш продукт, то такой просмотр может быть очень полезен.

Надежность и польза результата зависят от выборки, которая исследуется экспертом.

В любом случае, он имеет дело не со случайно отобранными для тестирования людьми, а с теми, кто заинтересовался сайтом и провел на нем какое-то время. При настроенных целевых действиях, для выборки отбираем людей, которые явно не случайно пришли на сайт, так как в их сессии эти целевые действия были.

Специалист ограничен набором устройств, которые ему доступны для проведения тестов Пользовательские тесты проводятся на определенных устройствах и в определенных версиях браузера. Так как тестирование с реальными людьми довольно дорогое, обычно исследуется 5-7 человек, с которыми проводятся тесты. Выбор вариантов ограничен.

Не ограничен выбор устройств и версий веб-браузера.

Напротив, по обобщенной статистике понятно, с каких устройств и в каких браузерах чаще всего люди просматривают сайт.

При этом можно увидеть, как происходит взаимодействие пользователя и сайта для любых реальных ситуаций.

Эксперт может не иметь релевантного пользовательского опыта. Например, сайт продает дома стоимостью в несколько миллионов долларов. Его покупатели - не самые обычные люди. Такие ситуации не редкость. Если сайт не предлагает что-то общераспространенное, то поиск пользователей, которым интересен именно этот товар или услуга может быть затруднен. При работе с веб аналитикой мы уже имеем дело с теми, кто заинтересован в информации, представленной на сайте. Их не нужно искать.

В чем кардинальное отличие тестов с реальными пользователями от варианта смешанного тестирования? Мы не можем спросить «почему».

Мы видим по какому запросу пользователь пришел на сайт, с какого устройства, в каком браузере он проводит свою работу с сайтом, видим его клики и переходы между страницами, но если что-то вызвало затруднения, или он, вдруг, прервал свой путь по сайту, то спросить, что именно произошло возможности нет.

Как с этим быть? Разговаривайте о вашем сайте с клиентами, сотрудниками компании, знакомыми. Вполне возможно, что те, кто не могут, например, заказать товар с сайта, заказывают его по телефону и внимательные «открытые» вопросы помогут узнать почему.

(Открытые вопросы не предполагают односложного ответа. Пример хорошего вопроса: «Расскажите, почему вы не оформили свой заказ через сайт?»

Сравните с «закрытым» вопросом: «Вы звоните, потому что не смогли оформить заказ через сайт?» (Во втором случае вы получите ответ «да» или «нет», а не рассказ о затруднениях.)

Пользовательское тестирование и другие виды тестов

Обращение к статистике и анализ вебвизора полезны практически во всех видах проверок интернет-ресурсов.

Оно обязательно входит в наш юзабилити аудит. При просмотре сессий, можно проверить отображение сайта с устройств, которых нет в арсенале тестировщика не прибегая к эмуляторам.

Составляя план тестирования функционала сайта важно посмотреть как пользователи взаимодействуют с сайтом в наиболее важных точках. Обязательно увидеть оформление заказа, работу с каталогом глазами других людей.

Пользовательское тестирование в составе функционального аудита

Работа с веб аналитикой позволяет сделать результаты функционального тестирования более полезными для конкретного ресурса.

На основании статистики посещений конкретно вашего сайта будет приниматься решение о том, в каких версиях браузера и на каких устройствах нужно проверять сайт особенно тщательно.

Например, доля мобильной аудитории конкретно у вашего ресурса по разным причинам может быть не высока. Или наоборот, ваши пользователи преимущественно работают с сайтом «на бегу», со смартфона.

Требования к сайту будут кардинально разными для этих типов пользователей.

В дополнение к работе специалистов будут просмотрены сессии работы пользователей. Описание ошибок, отказов, сбоев в работе сайта также появится в отчете о тестировании.

Форма онлайн-заказа
Тема обращения*
* — поля, обязательные для заполнения