Функциональное тестирование или Functional Testing

Говоря о функциональном тестировании мы предлагаем вам проверить всё ли на сайте работает корректно.

Например, формы обратной связи, отзывы, заказ в интернет-магазине, подписка на новости, расчет стоимости, вызов мастера, всё, что было задумано для взаимодействия с потенциальными клиентами вашей компании должно быть исправно, всегда, 24/7.

Мы рекомендуем проводить функциональное тестирование сайта регулярно, особенно, если на сайте есть сложный функционал, интеграции с другими системами, такими как складские программы, службы доставки, CRM и так далее.

Выбирая компанию «Пиксель плюс» в качестве службы поддержки и развития своего сайта всегда стоит проводить полноценное тестирование на входе.

Как в хорошей поликлинике, для того, чтобы сотрудничать долгие годы и доверять своему врачу, у нас рекомендуется пройти этап диагностики и обследования.

Все найденные сбои попадут в отчет и будут оперативно исправлены в ходе дальнейших работ, менеджер, ведущий проект, получит представление о качестве сайта и его сложности, вы узнаете насколько «здоров» ваш интернет проект.

Стоимость функционального тестирования сайта

Каждый случай мы оцениваем индивидуально, и при долгосрочном сотрудничестве наш интерес во входящей проверке вашего продукта довольно высок. Нам важно понимать, с чем вы пришли, в каком состоянии системы и функции вашего сайта. Свой интерес мы выражаем в невысокой цене на эту услугу.

Функциональное тестирование проводится в «Пиксель Плюс» от 3 000 рублей для простых сайтов и от 10 тысяч рублей для интернет-магазинов.

Согласитесь, это немного, учитывая пользу от этой процедуры и рост прибыли при устранении сбоев, о которых вы, возможно, не знали.

Абонемент
от 25 000 ₽/мес.

Идеальный вариант для постоянного обслуживания и контроля за сайтом с регулярным потоком задач

Подробнее

Депозитный
от 87 000 ₽/мес.

Идеальный вариант для выполнения разовых работ для сайтов с нерегулярным потоком задач

Подробнее

Постоплата
от 3 500 ₽/мес.

Идеальный вариант для доработки сайта с нерегулярным потоком задач

Подробнее

Что проверяем в рамках функционального тестирования?

Проверка нужна, если сайт имеет интерактивные элементы, с которыми взаимодействует пользователь, например:

  • регистрация,
  • авторизация,
  • формы обратной связи,
  • сортировки,
  • фильтры,
  • заказ товара онлайн,
  • вызов специалиста,
  • возможность пройти опрос, оставить отзыв и так далее.

Сайт имеет интеграции с другими IT-продуктами:

  • с программами складского учета,
  • CRM,
  • службами доставки и онлайн оплаты,
  • программами лояльности,
  • любыми другими сторонними сервисами.

Если кратко: на сайте есть то, что может работать корректно или некорректно: с разного рода ошибками и сбоями.

Функциональное тестирование предполагает работу с требованиями: нужно хорошо представлять, как выглядит правильное поведение и тщательно документировать найденные ошибки и отклонения от него. Соответствие требованиям - конечная цель проверки и последующей отладки.

При этом работа с техническими требованиями не отменяет и здравый смысл. Важно отличать удобное решение от неудобного или откровенно запутанного и слишком сложного для людей.

Тестировщик, проверяющий функционирование интернет-ресурса, часто обладает и компетенцией в области юзабилити, а также он не пройдет мимо поломки визуальной составляющей сайта, даже если с точки зрения функции всё работает без сбоев.

Он отметит грубые ошибки верстки и неудобные решения с точки зрения UX (пользовательского опыта), может внести в отчет о проверке свои рекомендации на этот счет.

Однако важно понимать, что, прежде всего мы будем обращать внимание именно на то, корректно или некорректно работает функционал сайта, остальное скорее приятный бонус, которого может и не быть.

Например, если вам важен именно юзабилити-аудит или комплексная проверка сайта, то лучше заказать именно эти услуги. При проведении тестирования интерфейса и дизайна, визуальное тестирование и проверка пользовательских сценариев с точки зрения их удобства не находятся в фокусе внимания специалистов и глубокого погружения в эти темы тут не будет.

Наши клиенты

Компания «Garmin»
Компания «Garmin»

Крупнейший мировой производитель GPS-навигационной техники с штаб-квартирой в США.

Страховая группа «СОГАЗ»
Страховая группа «СОГАЗ»

Одна из крупнейших российских страховых компаний, отнесена к разряду системообразующих.

Как проходят тесты?

Очень часто для надежной проверки достаточно ручного тестирования по чек-листам.

Специалист изучит сайт и обязательно задаст вам вопросы, если используются не типовые решения и сложные пользовательские сценарии. Дальше будут собраны тест-кейсы из типовых и разработанных специально для вашего проекта (при необходимости).

Опытный сотрудник по строгим регламентам проверки пройдет каждую форму, нажмет на сортировки, выберет фильтры, нажмет на кнопки и ссылки, и проверит результат на соответствие требованиям.

При необходимости тестировщик выполнит проверку на разных устройствах и в разных браузерах.

В результате такой работы будет сформирован баг-репорт: полное описание найденных ошибок и рекомендации по их исправлению.

Рекомендуется проводить полную проверку сайта сразу после его разработки.

Частичную проверку хотя бы самых важных с точки зрения конверсии функций нужно проводить после каждой крупной доработки или регулярно. Такие тесты называются «быстрыми», так как в отличие от полного тестирования занимают значительно меньше времени.

Запускать «быстрые» тесты нужно часто, тогда не будет накапливаться технический долг, и цена ошибки будет минимальной.

Любая профилактика всегда обходится дешевле в итоге, чем лечение запущенной «болезни» из массы накопившихся багов (ошибок в поведении сайта).

Если сценарии для тестирования стандартные и не меняются, можно подумать об автотестах. Такие проверки будет проводить специальное программное обеспечение, и проверки можно будет запускать с любой частотой, получая отчет, например, на электронную почту.