Стресс тест или нагрузочное тестирование

Что такое стресс тестирование сайта?

Вы хотите получить дополнительную прибыль и решаете принять участие в массовых распродажах «Черной пятницы».

Договорились с партнерами, запустили рекламные рассылки, продумали логистику, выгрузили товары со скидками на сайт… Наступает час Х, но под наплывом потенциальных покупателей ваш сайт перестает работать. Вы смотрите на страницу с сообщением об ошибке и испытываете стресс.

Вы забыли один важный момент - не предусмотрели проверку работы вашего интернет ресурса под повышенной нагрузкой.

На самом деле, стресс-тестирование - это плановая процедура, и если проверка проведена вовремя: по результатам онлайн-теста у вас есть время на оптимизацию и подготовку сайта к нагрузкам - никакого стресса для вас в этом нет.

Нагрузочное тестирование вы можете провести онлайн совместно со специалистами «Пиксель Плюс».

Рекомендуется делать его в рамках полноценного технического аудита сайта, стоимостью от 20 тысяч рублей, но возможно заказать эту услугу отдельно.

Техническая готовность проекта к маркетинговым мероприятиям - основа их эффективности. К сожалению, «на лету», в момент, когда проблему выявили реальные пользователи, сделать что-то кардинально меняющее ситуацию уже, как правило, нельзя.

Стоимость услуги

Абонемент
от 10 500 ₽/мес.
Идеальный вариант для постоянного обслуживания и контроля за сайтом с регулярным потоком задач
Депозитный
от 1 500 ₽/час
Идеальный вариант для выполнения разовых работ для сайтов с нерегулярным потоком задач

Основные показатели и терминология для общения по теме «нагрузочное тестирование»

В отличие от многих других видов онлайн тестирования, доступных нашим заказчикам, а мы предлагаем:

  • функциональное тестирование,
  • визуальный аудит,
  • технический аудит,
  • юзабилити аудит,
  • тестирование мобильной версии и адаптива,
  • кроссбраузерное и кроссплатформенное тестирование,

стресс-тесты не только сложно выполнить самостоятельно, но и для принятия мер по их результатам без специалиста не обойтись.

Чтобы лучше понимать друг друга давайте немного поговорим об основах этого вида тестов.

Нагрузочное тестирование - измерение производительности сервера. Технология состоит в том, чтобы имитировать HTTP-трафик на сервер. Трафик увеличен относительно обычного в несколько раз, так как в конечном итоге наша цель - понимание сколько дополнительных посетителей в момент рекламных акций сайт выдерживает без существенных потерь по скорости показа нужной информации и без потери в функциональности?

Какие вопросы решаем при выполнении проверки?

  • Хватает ли сайту ресурсов, чтобы при таком трафике он работал стабильно и быстро?
  • Определяемся с понятием «достаточно быстро»: в какой момент падение производительности существенно затрудняет пользовательский опыт и мы ожидаем ухудшения результатов продвижения сайта?
  • Какие страницы являются наиболее ресурсозатратными и почему?
  • Потребуется ли нам вносить изменения в существующую архитектуру и на что прежде всего обратить внимание?

Как получаем нужные данные для анализа?

Запускаем специальное программное обеспечение. Используем для этого один компьютер или, если, есть возможность, кластер машин. Программное обеспечение генерирует нужное нам повышенное количество запросов и отправляет их на веб-сервер. Инструментов существует много, есть платные и бесплатные варианты.

Цель такой процедуры - определение максимального количества запросов в секунду, которое может обрабатывать сервер. После того, как online тестирование завершено, смотрим какое количество запросов обработано успешно.

Данный показатель даст возможность определить на базовом уровне возможности сервера по обработке запросов, но еще не даст ответ о задержках, производительности и пользовательском опыте. Если сервер перегружен и работа сайта существенно замедляется, пользователи могут отказываться от работы с сайтом и мы потеряем потенциальных клиентов.

Соответственно помимо определения максимального количества запросов в секунду, с которыми сервер справляется, другими методами мы смотрим на задержки при заданной нагрузке.

Так мы определяем два важных показателя: пропускную способность и время отклика нашего сайта.

Наши клиенты
Поддержка русскоязычного сайта бренда
Bridgestone
Компания «Bridgestone» – японская компания-производитель шин, основана в 1931 году, на данный момент, компания владеет 155 заводами и четырьмя техническими центрами в 27 странах мира.
Поддержка и создание сайтов компании
Samsonite
Компания «Самсонайт» – производитель и продавец багажа, предлагающий продукцию, начиная от больших чемоданов и заканчивая небольшими сумками и портфелями для туалетных принадлежностей.
Поддержка официального интернет-магазина
Мосэнергосбыт
АО «Мосэнергосбыт» является крупнейшей энергосбытовой компанией России, предоставляющей свои услуги на рынке энергоснабжения более 80 лет.
Поддержка сайта итальянского бренда
MEUCCI
Клиентская сеть итальянского бренда мужской одежды, охватывает свыше 100 городов России и СНГ.
Поддержка официального сайта компании
Теремъ
Компания «Теремъ» на рынке с 2010 года и совершила настоящий прорыв в области деревянного домостроения.
Поддержка официального сайта компании
Алтын
Ювелирный холдинг «Алтын» – это сеть гипермаркетов золота в трех странах мира и два собственных завода – в России и Кыргызстане.
Поддержка официального сайта компании
Карибия
Аквапарк «Карибия» – это парк развлечений, который уже заслужил любовь москвичей. Разнообразие водных развлечений здесь не меньшее, чем на высококлассном курорте.
Поддержка официального сайта сети кинотеатров
Mori Cinema
Сеть кинотеатров «MORI CINEMA» – это стабильный уверенно развивающийся бизнес, использующий самые современные технологии индустрии развлечений и последние разработки в области кинопоказа.
Поддержка официального сайта компании
Just for you
JUST FOR YOU – проект по разработке и доставке диетического меню стандарта высокой кухни в Москве.
Поддержка официального сайта компании
Руниверс
АНО «Руниверс» является уникальной электронной факсимильной библиотекой. Проект «РУНИВЕРС» реализуется при поддержке компании Транснефть.
Поддержка и создание 12 официальных сайтов компании
Модус
Одна из крупнейших дилерских автомобильных сетей в России.
Поддержка официального сайта компании
ПСН
Группа ПСН работает на рынке недвижимости с 2000 года и является одной из самых крупных частных компаний в России.
Поддержка официального сайта компании
Палитра
Фабрика «Палитра» на протяжении 15-ти лет является лидером в производстве виниловых обоев в России.
Поддержка официального сайта
ОСНОВИТ
Одна из лидирующих компаний на рынке сухих строительных смесей на территории России.
Поддержка двух официальных Российских сайтов компании
Garmin
Крупнейший мировой производитель GPS-навигационной техники с штаб-квартирой в США.
Поддержка официального корпоративного сайта
СОГАЗ-ЖИЗНЬ
Дочерняя компания одной из крупнейших на российском рынке страховых групп «СОГАЗ»
Поддержка и создание официального сайта
АРТИС
Ведущий поставщик корпусной мебели в России, более 15 лет на рынке.
Поддержка официального сайта компании
Sagitta
Один из крупнейших в России брендов по производству меховых и кожаных изделий.
Поддержка и создание официального сайта
ТАМАК
Одна из ведущих российских компаний в отрасли строительства деревянных домов, свыше 30 лет на рынке.
Создание и онлайн поддержка официального сайта
Окна Роста
20 лет на оконном рынке. Входит в число лучших оконных компаний России.

Есть ли эталонные показатели, к которым нужно стремиться?

На самом деле, с одной стороны, чем быстрее грузятся страницы вашего сайта, тем лучше. С этим никто не спорит.

С другой, некоторые мероприятия по обеспечению высокой производительности и надежности стоят дорого. При выборе хостинга на этапе запуска сайта вы ищете компромисс между запасом прочности и ценой. Как правило не предполагая нагрузку на сайт в несколько десятков раз выше чем уже известные вам данные посещаемости.

Определяя хорошие и плохие показатели по результатам онлайн тестирования вы снова будете искать оптимальную точку в которой вложенные деньги и усилия стоят отдачи от них.

Какие страницы тестируем?

Еще один важный вопрос, который стоит обсудить со специалистами.

Многие сайты представляют собой достаточно большой набор страниц и проверять время отклика по каждой из них обычно смысла не имеет.

Используем логику и веб аналитику. Безусловно, проверку стоит запускать на страницах важных с точки зрения бизнес-задач, поставленных перед сайтом и при этом достаточно популярных у посетителей сайта.

Для интернет-магазина такими страницами безусловно будут страницы каталога, карточка товара, оформление заказа.

Что происходит потом?

Получены данные в результате онлайн-тестов.

Определены границы хороших и плохих показателей.

Известно какое количество посетителей в дополнение к существующей нагрузке на сайт выдерживает ресурс.

Что дальше?

Ответ зависит от сочетания этих результатов. Если цифры не самые хорошие, но позволяют с запасом выдерживать текущую и ожидаемую в ближайшем будущем нагрузку на сайт, можно не делать ничего или воспользоваться рекомендациями специалиста, которые дадут результат при оптимальной на данный момент цене.

Это может быть смена хостинга или текущего тарифа в рамках существующего, работа с кешированием на сайте, другие формы оптимизации.

Если тесты говорят нам, что при запланированной в результате рекламной компании посещаемости сайта он будет недоступен большую часть времени, а оставшееся время будет работать медленно и с ошибками, необходимо серьезно менять инфраструктуру и оптимизировать работу сайта или снижать рекламную активность, чтобы не потерять вложенные в неё деньги.

Время от времени нужно снова принимать решение о том, какая нагрузка для вашего сайта оптимальна. Вовремя проведенное обследование, внедрение рекомендаций и подготовка к росту нагрузки сделает стресс тест «черных пятниц» приятным для вас событием.

Вы получите рост продаж и прибыль и снова убедитесь, что сайт готов принимать новых клиентов. И никакого стресса.