Стресс-тест сайтов (нагрузочное тестирование)

Что такое нагрузочное стресс-тестирование сайта?

Вы хотите получить дополнительную прибыль и решаете принять участие в массовых распродажах «Черной пятницы».

Договорились с партнерами, запустили рекламные рассылки, продумали логистику, выгрузили товары со скидками на сайт… Наступает час Х, но под наплывом потенциальных покупателей ваш сайт перестает работать. Вы смотрите на страницу с сообщением об ошибке и испытываете стресс.

Вы забыли один важный момент - не предусмотрели проверку работы вашего интернет ресурса под повышенной нагрузкой.

На самом деле, стресс-тестирование - это плановая процедура, и если проверка проведена вовремя: по результатам онлайн-теста у вас есть время на оптимизацию и подготовку сайта к нагрузкам - никакого стресса для вас в этом нет.

Нагрузочное тестирование вы можете провести онлайн совместно со специалистами «Пиксель Плюс».

Рекомендуется делать его в рамках полноценного технического аудита сайта, стоимостью от 20 тысяч рублей, но возможно заказать эту услугу отдельно.

Техническая готовность проекта к маркетинговым мероприятиям - основа их эффективности. К сожалению, «на лету», в момент, когда проблему выявили реальные пользователи, сделать что-то кардинально меняющее ситуацию уже, как правило, нельзя.

Стоимость проверки производительности сайта

Абонемент
от 25 000 ₽/мес.

Идеальный вариант для постоянного обслуживания и контроля за сайтом с регулярным потоком задач

Подробнее

Депозитный
от 87 000 ₽/мес.

Идеальный вариант для выполнения разовых работ для сайтов с нерегулярным потоком задач

Подробнее

Постоплата
от 3 500 ₽/мес.

Идеальный вариант для доработки сайта с нерегулярным потоком задач

Подробнее

Основные показатели и терминология для общения по теме «нагрузочное тестирование»

В отличие от многих других видов онлайн тестирования, доступных нашим заказчикам, а мы предлагаем:

  • функциональное тестирование;
  • визуальный аудит;
  • технический аудит;
  • юзабилити-аудит;
  • тестирование мобильной версии и адаптива;
  • кроссбраузерное и кроссплатформенное тестирование.

стресс-тесты не только сложно выполнить самостоятельно, но и для принятия мер по их результатам без специалиста не обойтись.

Чтобы лучше понимать друг друга давайте немного поговорим об основах этого вида тестов.

Нагрузочное тестирование - измерение производительности сервера. Технология состоит в том, чтобы имитировать HTTP-трафик на сервер. Трафик увеличен относительно обычного в несколько раз, так как в конечном итоге наша цель - понимание сколько дополнительных посетителей в момент рекламных акций сайт выдерживает без существенных потерь по скорости показа нужной информации и без потери в функциональности?

Какие вопросы решаем при выполнении проверки?

  • Хватает ли сайту ресурсов, чтобы при таком трафике он работал стабильно и быстро?
  • Определяемся с понятием «достаточно быстро»: в какой момент падение производительности существенно затрудняет пользовательский опыт и мы ожидаем ухудшения результатов продвижения сайта?
  • Какие страницы являются наиболее ресурсозатратными и почему?
  • Потребуется ли нам вносить изменения в существующую архитектуру и на что прежде всего обратить внимание?

Как получаем нужные данные для анализа?

Запускаем специальное программное обеспечение. Используем для этого один компьютер или, если, есть возможность, кластер машин. Программное обеспечение генерирует нужное нам повышенное количество запросов и отправляет их на веб-сервер. Инструментов существует много, есть платные и бесплатные варианты.

Цель такой процедуры - определение максимального количества запросов в секунду, которое может обрабатывать сервер. После того, как online тестирование завершено, смотрим какое количество запросов обработано успешно.

Данный показатель даст возможность определить на базовом уровне возможности сервера по обработке запросов, но еще не даст ответ о задержках, производительности и пользовательском опыте. Если сервер перегружен и работа сайта существенно замедляется, пользователи могут отказываться от работы с сайтом и мы потеряем потенциальных клиентов.

Соответственно помимо определения максимального количества запросов в секунду, с которыми сервер справляется, другими методами мы смотрим на задержки при заданной нагрузке.

Так мы определяем два важных показателя: пропускную способность и время отклика нашего сайта.

Наши клиенты

Компания «Garmin»
Компания «Garmin»

Крупнейший мировой производитель GPS-навигационной техники с штаб-квартирой в США.

Страховая группа «СОГАЗ»
Страховая группа «СОГАЗ»

Одна из крупнейших российских страховых компаний, отнесена к разряду системообразующих.

Есть ли эталонные показатели, к которым нужно стремиться?

На самом деле, с одной стороны, чем быстрее грузятся страницы вашего сайта, тем лучше. С этим никто не спорит.

С другой, некоторые мероприятия по обеспечению высокой производительности и надежности стоят дорого. При выборе хостинга на этапе запуска сайта вы ищете компромисс между запасом прочности и ценой. Как правило не предполагая нагрузку на сайт в несколько десятков раз выше чем уже известные вам данные посещаемости.

Определяя хорошие и плохие показатели по результатам онлайн тестирования вы снова будете искать оптимальную точку в которой вложенные деньги и усилия стоят отдачи от них.

Какие страницы тестируем?

Еще один важный вопрос, который стоит обсудить со специалистами.

Многие сайты представляют собой достаточно большой набор страниц и проверять время отклика по каждой из них обычно смысла не имеет.

Используем логику и веб аналитику. Безусловно, проверку стоит запускать на страницах важных с точки зрения бизнес-задач, поставленных перед сайтом и при этом достаточно популярных у посетителей сайта.

Для интернет-магазина такими страницами безусловно будут страницы каталога, карточка товара, оформление заказа.

Что происходит потом?

Получены данные в результате онлайн-тестов.

Определены границы хороших и плохих показателей.

Известно какое количество посетителей в дополнение к существующей нагрузке на сайт выдерживает ресурс.

Что дальше?

Ответ зависит от сочетания этих результатов. Если цифры не самые хорошие, но позволяют с запасом выдерживать текущую и ожидаемую в ближайшем будущем нагрузку на сайт, можно не делать ничего или воспользоваться рекомендациями специалиста, которые дадут результат при оптимальной на данный момент цене.

Это может быть смена хостинга или текущего тарифа в рамках существующего, работа с кешированием на сайте, другие формы оптимизации.

Если тесты говорят нам, что при запланированной в результате рекламной компании посещаемости сайта он будет недоступен большую часть времени, а оставшееся время будет работать медленно и с ошибками, необходимо серьезно менять инфраструктуру и оптимизировать работу сайта или снижать рекламную активность, чтобы не потерять вложенные в неё деньги.

Время от времени нужно снова принимать решение о том, какая нагрузка для вашего сайта оптимальна. Вовремя проведенное обследование, внедрение рекомендаций и подготовка к росту нагрузки сделает стресс тест «черных пятниц» приятным для вас событием.

Вы получите рост продаж и прибыль и снова убедитесь, что сайт готов принимать новых клиентов. И никакого стресса.