Установка и настройка систем веб-аналитики

Любая задача по анализу начинается со сбора первичных данных. Когда речь идет о коммерческих или информационных сайтах и их эффективности — необходима статистика о его посещаемости и о том, как пользователи взаимодействуют и ним.

Получать и обрабатывать данные помогают системы веб-аналитики.

Что конкретно можно узнать с их помощью после настройки?

  • Количество пользователей, посетивших сайт, за любой выбранный период времени, начиная с даты установки кода.
  • Информацию об источниках трафика: переходы из поиска, соотношение поисковых систем, рекламные переходы, заходы из социальных сетей, e-mail-рассылок, прямые заходы.
  • Данные о посетителях: пол, возраст, география, интересы, устройства, с которых чаще заходят на сайт, поисковые фразы, по которым посетители попадают на сайт.
  • Сведения о взаимодействии посетителей с сайтом: количество просмотренных страниц, время, проведенное на проекте, периодичность визитов.
  • Информацию о совершении пользователями заранее определенных целевых действий: просмотр заданной страницы, заполнение онлайн-формы, скачивание прайс-листа и так далее.
  • И ряд прочих сводок.

Существует масса разнообразных систем веб-аналитики как платных, так и бесплатных, но наиболее популярными и востребованными на рынке являются две – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Рассмотрим их более подробно.

Яндекс.Метрика

Наиболее популярная в рунете система. Несомненным ее преимуществом является простота использования и интуитивно-понятный интерфейс.

Вторым большим преимуществом, которое дает установка счетчика Яндекс.Метрики, является наличие интегрированного Вебвизора — технологии, позволяющей записывать действия пользователей на сайте и просматривать их в режиме видео. Этот инструмент используется аналитиками для проведения аудита, анализа поведения пользователей и улучшения юзабилити.

Для анализа юзабилити используются и прочие отчёты Яндекс.Метрики — карты ссылок и кликов, аналитика форм и другие.

Еще одним немаловажным достоинством счётчика является возможность гибкой настройки отчетов, построения сегментов по выбранным параметрам и их сравнения.

После установки Метрики на сайт — данные становятся доступны буквально в течение нескольких минут.

Google Analytics

Данная система обладает обширным функционалом, большим количеством режимов и фильтров. При этом, общую картину можно увидеть на панели инструментов, а более детальная информация выводится в виде отчетов (в текущий момент доступно около 80 видов детализированных отчетов).

Разумеется, счетчик Google Analytics незаменим для оценки поисковых фраз пользователей, а также если вы ведете контекстную рекламу в Google (имеется интеграция с сервисами Search Console, Google Adsense и Adwords).

Но, вместе с этим, данная система сложнее в использовании, настройка аналитики сайта требует больше времени, также как и освоение всех тонкостей и нюансов.

Достаточно ли какой-то одной системы на сайте?

Зачастую владельцы сайтов и веб-мастера останавливаются лишь на одной из вышеописанных систем.

Такой вариант допустим, но все же рекомендуется устанавливать обе. Это связано с тем, что каждая поисковая система шифрует данные, и в случае использования какой-то одной из них, переходы из другой будут иметь статус «Не определено / Not set».

Еще один немаловажный момент — возможность при необходимости проверить данные и страховка от случайных сбоев, которые редко, но бывают.

Кроме того, для решения некоторых специфических задач могут понадобиться дополнительные системы. Например, при ведении рекламной кампании на платформе MyTarget рекомендуется установить счетчик MAIL.RU для более точного определения целевой аудитории.

Нюансы и тонкости настройки

  1. Основное: для проведения грамотного анализа аудитории и эффективности кампаний — требуется настройка целей. Их надо определить и далее настроить. Набор целей определяется персонально для каждого проекта.
  2. Код необходимо устанавливать на все страницы сайта. К тому же, рекомендуется устанавливать его как можно ближе к началу страницы, в ином случае есть риск получать неполные данные о посещаемости.
  3. Необходимость в указании дополнительных адресов. При наличии зеркал сайта счетчик может быть один, а может быть — несколько. Выбранный вариант влияет на общую картину. Кроме того, может появиться необходимость собирать в одном счетчике статистику по нескольким доменам.
  4. Настройка фильтров необходима чтобы отделить визиты реальных пользователей от посещения сайта его владельцем, SEO-специалистом, а также, чтобы исключить в статистике посещения сайта роботами.
  5. Кроме того, при настройке ряда целей код счетчика необходимо дописывать вручную, и переустанавливать также на каждую страницу сайта (в используемые шаблоны).
  6. Время от времени правила установки и настройки счетчиков могут пересматриваться. Например, некоторое время назад, корректная настройка Яндекс.Метрики требовала установки счетчика в футере сайта, теперь же — наоборот.

Помимо точности и полноты сбора данных, немаловажным является удобство использования. Для этого в системах аналитики существуют дашборды и персональные сегменты.

Дашборды (dashboards) — персонализированные сводки отчетов, которые настраиваются индивидуально, под конкретные потребности и обеспечивают наглядность и простоту восприятия.

Сегменты — часть данных, выделенных по какому-либо значимому признаку, скажем, действию посетителя или его параметру (возраст, пол, интересы).

Персональные сегменты нужны для того, чтобы среди всего объема информации, собираемого системами статистики, быстро выделить необходимую часть и построить отчет по выбранным параметрам. Построенные сегменты можно использовать и для подбора целевой аудитории в системах контекстной рекламы.

Как упомянуто выше, всё же основная тонкость настройки систем веб-аналитики заключается в настройке целей. Эта тема настолько обширна, что мы написали о ней отдельную статью.

Требуется грамотная настройка счётчиков статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics? Не уверены в достоверности и точности собираемой информации? Специалисты интернет-агентства «Пиксель Плюс» всегда рады помочь с настройкой и ведением самих кампаний по SEO и контекстной рекламе.

Получить более подробную информацию, заказать услугу и задать имеющиеся вопросы вы можете заполнив форму онлайн-заказа или по телефону в Москве — +7 495 989-53-11, Санкт-Петербурге — +7 812 413-98-89 и регионах России — 8 800 700-79-65.

Закажите установку и настройку систем аналитики

Наш менеджер свяжется с вами для обсуждения
деталей и ответит на все ваши вопросы

* — обязательные поля
Заказать