Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день! У нас есть проблема с продвижением категорий, они вообще не мониторятся в выдаче. Позиции 100+, сами URL просто в индексе. Пример категории: https://adell-shop.ru/category/hair/100/, обратите внимание на подстановку переменной после открытия страницы, добавляется в конца: ?category=100.

Вопрос: где разработчики допустили ошибку? Я так понимаю, что слишком много редиректов по ответу сервера.

Нужно мнение эксперта.


Категории в интернет-магазине ранжируются ниже ТОП-100

Максим, благодарим за вопрос, жаль, не приложили семантику для категории «Увлажнение и питание» и других. Но ничего, сейчас соберём! На примере https://adell-shop.ru/category/hair/100/ можно было бы собрать небольшой блок из таких запросов (здесь не обращаем внимание на частоту, основная задача фраз — оценка оптимизации и санкций):

  • [увлажнение и питание волос]

  • [средства для увлажнения и питания волос]

  • [средства для увлажнения волос]

  • [средства для питания волос]

Текущие позиции сайта
Текущие позиции проекта в выдаче по запросам, регион — Москва. Всё ниже ТОП-100

Все запросы ниже ТОП-100 выдачи и релевантный URL отличается от целевого. Оценим, какие показатели поисковой оптимизации находятся на критическом уровне на примере указанной категории.

Экспресс-оценка ситуации

На первый взгляд — всё плохо. Основное, что надо исправить прямо сейчас:

  1. Убрать перенаправление пользователей на страницу с дополнительным GET-параметром «?category=100». Сейчас на данный URL нет ссылок в исходном коде документа и оба адреса отдают код ответа 200 OK.

    Коды ответа для двух URL

  2. Устранить дубли. Документ, на который попадают пользователи — не в индексе, фактически, это приводит к тому, что все внутрисайтовые поведенческие метрики для документа — не учитываются. Сами URL нужно склеить с помощью 301-редиректа, либо атрибута rel="canonical".

    Проверка возраста и индексации документов

  3. Внести хотя бы какую-то оптимизацию. Страницы вопиюще неоптимизированы, отсутствует любой контент, за который могла бы зацепиться поисковая система, чтобы начать ранжировать сайт в ТОП-100 по запросам. Нет h1-h3, содержимое title — «Увлажнение и питание» и так далее.

    Список требований для каждой страницы, которым требуется удовлетворить.
    Из 16 пунктов у вас выполнено ровно 0.

  4. Неверно сделано меню, там содержатся некорректные ссылки на категории. Если со страницы «/category/hair/100/?category=100» кликнуть на пункт «Лечение выпадения /стимуляция роста», то пользователь попадает на URL «/category/hair/100/?category=88», в исходном же коде, ссылка ведёт на URL «/category/hair/88/». Обратите внимание, что отличается не только наличие GET-параметра, но и ID самой папки (100, вместо 88).

    Как итог — снова не будут учитываться поведенческие факторы, но теперь уже для всей категорий сразу.

  5. Даже в файле robots.txt допущены ошибки, в частности, указана директива Host, которая уже более года не поддерживается Яндексом.

Нет смысла перечислять допущенные ошибки в формате ответа на вопрос, надо решать задачу более фундаментально и формировать ТЗ на исправление ситуации. По шагам, требуется:

После этого — можно искать уже менее очевидные ответы на вопрос «Почему мы ниже ТОП-100?». Удачи в ТОПе, соседи!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Фильтры в Яндексе     Нет трафика     Пиксель Тулс    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Дмитрий:
10 месяцев назад был запущен новый сайт pro-sni.ru (сонник). Постепенно начали идти заходы по НЧ-запросам, но уже через пару месяцев что-то случилось и сайт начал медленно падать.
При поиске причин снижения трафика из поисковиков и занимаемых сайтом позиций в органический выдачи мы рекомендуем подходить к анализу комплексно, чтобы учесть все факторы. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»