Данный вопрос — приоритетный!
Максим:

Добрый день! У нас есть проблема с продвижением категорий, они вообще не мониторятся в выдаче. Позиции 100+, сами URL просто в индексе. Пример категории: https://adell-shop.ru/category/hair/100/, обратите внимание на подстановку переменной после открытия страницы, добавляется в конца: ?category=100.

Вопрос: где разработчики допустили ошибку? Я так понимаю, что слишком много редиректов по ответу сервера.

Нужно мнение эксперта.


17.02.2019

Категории в интернет-магазине ранжируются ниже ТОП-100

Максим, благодарим за вопрос, жаль, не приложили семантику для категории «Увлажнение и питание» и других. Но ничего, сейчас соберём! На примере https://adell-shop.ru/category/hair/100/ можно было бы собрать небольшой блок из таких запросов (здесь не обращаем внимание на частоту, основная задача фраз — оценка оптимизации и санкций):

  • [увлажнение и питание волос]

  • [средства для увлажнения и питания волос]

  • [средства для увлажнения волос]

  • [средства для питания волос]

Текущие позиции сайта
Текущие позиции проекта в выдаче по запросам, регион — Москва. Всё ниже ТОП-100

Все запросы ниже ТОП-100 выдачи и релевантный URL отличается от целевого. Оценим, какие показатели поисковой оптимизации находятся на критическом уровне на примере указанной категории.

Экспресс-оценка ситуации

На первый взгляд — всё плохо. Основное, что надо исправить прямо сейчас:

  1. Убрать перенаправление пользователей на страницу с дополнительным GET-параметром «?category=100». Сейчас на данный URL нет ссылок в исходном коде документа и оба адреса отдают код ответа 200 OK.

    Коды ответа для двух URL

  2. Устранить дубли. Документ, на который попадают пользователи — не в индексе, фактически, это приводит к тому, что все внутрисайтовые поведенческие метрики для документа — не учитываются. Сами URL нужно склеить с помощью 301-редиректа, либо атрибута rel="canonical".

    Проверка возраста и индексации документов

  3. Внести хотя бы какую-то оптимизацию. Страницы вопиюще неоптимизированы, отсутствует любой контент, за который могла бы зацепиться поисковая система, чтобы начать ранжировать сайт в ТОП-100 по запросам. Нет h1-h3, содержимое title — «Увлажнение и питание» и так далее.

    Список требований для каждой страницы, которым требуется удовлетворить.
    Из 16 пунктов у вас выполнено ровно 0.

  4. Неверно сделано меню, там содержатся некорректные ссылки на категории. Если со страницы «/category/hair/100/?category=100» кликнуть на пункт «Лечение выпадения /стимуляция роста», то пользователь попадает на URL «/category/hair/100/?category=88», в исходном же коде, ссылка ведёт на URL «/category/hair/88/». Обратите внимание, что отличается не только наличие GET-параметра, но и ID самой папки (100, вместо 88).

    Как итог — снова не будут учитываться поведенческие факторы, но теперь уже для всей категорий сразу.

  5. Даже в файле robots.txt допущены ошибки, в частности, указана директива Host, которая уже более года не поддерживается Яндексом.

Нет смысла перечислять допущенные ошибки в формате ответа на вопрос, надо решать задачу более фундаментально и формировать ТЗ на исправление ситуации. По шагам, требуется:

После этого — можно искать уже менее очевидные ответы на вопрос «Почему мы ниже ТОП-100?». Удачи в ТОПе, соседи!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 12.06.2019
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Вопросы по теме
Фильтры в Яндексе     Нет трафика     Пиксель Тулс    


Поделиться с друзьями

Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Данный вопрос — приоритетный!
Алексей Книга:
Переделали сайт на новый, разместили на том же домене и сохранили контент. Проблема — после размещения нового сайта сильно просели позиции и в выдача стала выдаваться главная страница, а не более релевантные запросу. Как исправить ситуацию? Сайту 10 лет.
03.06.2018
Жаль, что вы задали этот вопрос после переделки структуры URL, а не до неё. Можно было выполнить довольно небольшой набор работе и сохранить трафик и позиции сайта... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 21.08.2018
Данный вопрос — приоритетный!
Екатерина Кудрявцева:
Как лучше разработать URL-структуру для сайта по аренде спецтехники, чтобы продвигать низкочастотные запросы? Пример фразы [аренда автовышки 45 метров]. Достаточно ли будет добавить функционал по фильтрам и продвигать динамические URL с GET-параметрами или есть необходимость создавать статические URL с ЧПУ?
25.11.2017
Спасибо за достаточного точно сформулированный вопрос, Екатерина. Оптимальный вариант для решения описанной задачи, это всегда... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 11.12.2017
Евгений:
Можно ли использовать теги h1-h6 в названии меню и в самом навигационном меню?
18.08.2017
Евгений, а зачем вы хотите их там использоваться, для решения какой задачи? В общем случае — нет, нельзя. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 18.08.2017
Данный вопрос — приоритетный!
Сергей:
Использую «Пиксель Тулс», то инструмент «Анализ ТОП по ключевым показателям» сейчас выдает заниженное число внутренних ссылок на URL. Как быть? Учитываются ли ссылки из меню на страницу?
08.03.2017
Долгое время данный параметр (число проиндексированных страниц на сайте, которые ссылаются на документ) являлся хорошей ориентировкой по внутренней перелинковке, но, к сожалению, на текущий момент... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 07.04.2017
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:*
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

* Только для приоритетных вопросов
** Стоимость — 290 руб.

Продвигаете сайт и хотите обогнать конкурентов?

Эксперты «Пиксель Плюс» помогут найти точки роста трафика. Проверим показатели сайта и качество работы вашего подрядчика.

Воспользуйтесь промокодом P7 со скидкой 7% на выбор:

Промокод действует до 24 января. Укажите промокод в комментарии к заявке:

Оставить заявку с промокодом

Или отправьте себе на почту, чтобы не забыть!