Добрый день! У нас есть проблема с продвижением категорий, они вообще не мониторятся в выдаче. Позиции 100+, сами URL просто в индексе. Пример категории: https://adell-shop.ru/category/hair/100/, обратите внимание на подстановку переменной после открытия страницы, добавляется в конца: ?category=100.
Вопрос: где разработчики допустили ошибку? Я так понимаю, что слишком много редиректов по ответу сервера.
Нужно мнение эксперта.
Категории в интернет-магазине ранжируются ниже ТОП-100
Максим, благодарим за вопрос, жаль, не приложили семантику для категории «Увлажнение и питание» и других. Но ничего, сейчас соберём! На примере https://adell-shop.ru/category/hair/100/ можно было бы собрать небольшой блок из таких запросов (здесь не обращаем внимание на частоту, основная задача фраз — оценка оптимизации и санкций):
[увлажнение и питание волос]
[средства для увлажнения и питания волос]
[средства для увлажнения волос]
[средства для питания волос]
Текущие позиции проекта в выдаче по запросам, регион — Москва. Всё ниже ТОП-100
Все запросы ниже ТОП-100 выдачи и релевантный URL отличается от целевого. Оценим, какие показатели поисковой оптимизации находятся на критическом уровне на примере указанной категории.
Экспресс-оценка ситуации
На первый взгляд — всё плохо. Основное, что надо исправить прямо сейчас:
Убрать перенаправление пользователей на страницу с дополнительным GET-параметром «?category=100». Сейчас на данный URL нет ссылок в исходном коде документа и оба адреса отдают код ответа 200 OK.
Устранить дубли. Документ, на который попадают пользователи — не в индексе, фактически, это приводит к тому, что все внутрисайтовые поведенческие метрики для документа — не учитываются. Сами URL нужно склеить с помощью 301-редиректа, либо атрибута rel="canonical".
Внести хотя бы какую-то оптимизацию. Страницы вопиюще неоптимизированы, отсутствует любой контент, за который могла бы зацепиться поисковая система, чтобы начать ранжировать сайт в ТОП-100 по запросам. Нет h1-h3, содержимое title — «Увлажнение и питание» и так далее.
Неверно сделано меню, там содержатся некорректные ссылки на категории. Если со страницы «/category/hair/100/?category=100» кликнуть на пункт «Лечение выпадения /стимуляция роста», то пользователь попадает на URL «/category/hair/100/?category=88», в исходном же коде, ссылка ведёт на URL «/category/hair/88/». Обратите внимание, что отличается не только наличие GET-параметра, но и ID самой папки (100, вместо 88).
Как итог — снова не будут учитываться поведенческие факторы, но теперь уже для всей категорий сразу.
Даже в файле robots.txt допущены ошибки, в частности, указана директива Host, которая уже более года не поддерживается Яндексом.
Нет смысла перечислять допущенные ошибки в формате ответа на вопрос, надо решать задачу более фундаментально и формировать ТЗ на исправление ситуации. По шагам, требуется:
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Георгий:
Подскажите, можно ли внутри тега H1, H2, H3 прописывать тег DIV?
Если отвечать односложно — да, можно. Корректно ли это — давайте разберемся вместе, на конкретных примерах. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.