Официальная позиция компании «Пиксель Плюс» о заявлении «Яндекса», об отмене учёта ссылок для ранжирования коммерческих запросов в Московском регионе
На конференции IBC Russia 05.12.2013, сотрудник поисковой системы «Яндекс» — Александр Садовский, сделал заявление о планируемой отмене учёта ссылок для ранжирования коммерческих поисковых запросов в Московском регионе (первый квартал 2014 года).
Заявление получило широкую огласку в прессе и профессиональных кругах SEO-компаний. Коммерческие (оплачиваемые за время аренды или на разовой основе) ссылки получили широкое распространение в результате довольно удобного их размещения и приличного влияния на позиции сайтов по коммерческим запросам.
Поисковое продвижение и коммерческие ссылки
Появление и массовое распространение коммерческих ссылок в Рунете не носило случайный характер. Период активного роста числа продающих и покупающих на себя ссылки сайтов начал свой отчет в 2005 году. В то время влияние ссылочных факторов на ранжирование было подавляющим. Сайты выводились в ТОП-10 по высокочастотным запросам в короткий период (до месяца) и с практически 100% гарантией результата.
Данная картина мира не соответствовала идеологии поисковых систем и в дальнейшем эволюция поисковых алгоритмов вела к плавному уменьшению влияния коммерческих ссылок на позиции сайтов. Аналогичная ситуация была и с другими легко поддающимися «накрутке» факторами. «Яндекс» идёт по пути увеличения числа учитываемых факторов и к 2013 году доводит их число до более чем 700. Таким образом, значимость каждого отдельно взятого фактора становиться всё меньшей и продвижение сайта становится задачей комплексного улучшения большей части из них.
Можно выделить следующие основные группы факторов разной «природы», которые определяют позиции сайтов по заданному поисковому запросу:
- Географические данные: оказание услуг в регионе пользователя, наличие офиса в регионе и другие.
- Текстовые факторы: текст, его уникальность, вхождения ключевых фраз и другие.
- Внутренние факторы домена: возраст сайта, адреса страниц, размер сайта и другие.
- Ссылочные факторы: число ссылок ведущих на сайт, качество ссылок и другие.
- Поведенческие факторы: число посетителей сайта, привлекательность сайта по запросу, заинтересованность пользователя, число просматриваемых страниц и другие.
- Коммерческие факторы: удобство сайта, уровень доверия к сайту, авторитетность, наличие представительств в социальных сетях, выгодное коммерческое предложение и другие.
- Социальные факторы: трафик на сайт из социальных сетей, ссылки из социальных сетей и другие (получают своё развитие лишь в конце 2013 года и пока не несут существенного значения).
Каждая из этих групп имеет свою значимость, которая меняется достаточно плавно в течением времени, но может прилично меняться в зависимости от типа и региона запроса. На Рис.1 мы приводим средние показатели для каждой группы для Московского региона.
Значимость групп факторов для SEO
Рисунок 1. Средняя значимость отдельных групп факторов в ранжировании сайтов по коммерческим запросам в Московском регионе. Рассмотрение ведется для средне- и высокочастотных запросов.
Продвижение сайта как комплексный процесс работы с сайтом
Начиная с 2010-2012 годов, чтобы продвинуть сайт на лидирующие позиции в условиях высокой конкуренции требуется задействовать все доступные группы факторов. Так как, проигрывая в какой-то одной из них, не всегда имеется возможность наверстать отставание с помощью других.
Таким образом, даже очень качественному и авторитетному сайту для продвижения в ТОП-10 требуются работы по наращиванию ссылочной массы. Это определялось тем, что подавляющее большинство сайтов в коммерческих сферах проводят данные работы в достаточном объеме.
Заявление Александра Садовского об отмене ссылок (сделанное в конце 2013 года), приводит нас к тому, что для вывода сайта на лидирующие позиции по коммерческим запросам в Московском регионе (во второй половине 2014 года и далее) требуется работать с меньшим числом факторов, что правда не отменяет необходимости комплексного подхода к развитию сайта.
Дальнейшее развитие событий
Если полное или частичное игнорирования ряда ссылочных факторов при ранжировании сайтов по коммерческим запросам в Московском регионе будет иметь место в 2014 году, то это неизбежно приведет к увеличению влияния других групп факторов.
Таким образом, услуги по комплексному продвижению сайта в компании «Пиксель Плюс» как и ранее, будут включать в себя следующие аспекты (нумерация сохранена):
- Работы по точному географическому позиционированию сайта, задание региональной привязки и адресов.
- Работы по улучшению текстовой составляющей сайта, написание текстов и формирование контента.
- Работы по улучшению внутренней структуры сайта, адресов страниц, навигации на сайте.
- Работы по увеличению цитирования (числа входящих ссылок) по информационным и региональным запросам в «Яндексе» и увеличению цитирования для продвижения в поисковой системе «Google» по всем типам запросов.
- Мониторинг и улучшение поведенческих факторов, удовлетворенности пользователей, скорости загрузки сайта.
- Аудит и дальнейшее улучшение удобства сайта, уровня доверия к нему. Предложение дополнительных услуг по улучшению позиционирования товаров и услуг в интернете. Предложение дополнительных услуг по созданию представительств в социальных сетях.
- Предложение дополнительных услуг по ведению и раскрутке групп в социальных сетях для увеличения входящего с них трафика и прямых заказов в группе.
Таким образом, мы видим, что не происходит каких-либо кардинальных изменений в списке работ по продвижению сайта в рамках услуг компании «Пиксель Плюс».
Смещение акцентов
SEO-отдел компании «Пиксель Плюс» не исключает возможности смещения значимости основных групп факторов ранжирования в январе-марте 2014 года (в «Яндексе»). Это может привести к увеличению важности текстов и внутренних характеристик сайта и необходимости дальнейшего комплексного развития сайта и двухсторонней работы с ним. Все эти работы уже входят в тарифные планы, предложенные нашей компанией. О дополнительных услугах вы всегда можете уточнить у вашего персонального менеджера.
Продвижение в регионах
В ближайшее время по подавляющему числу регионов России (исключение могут составить Москва и, возможно, Санкт-Петербург) не ожидается сильного изменения принципов ранжирования. В связи с этим, никаких изменений в тарифе «Регион» компании «Пиксель Плюс» не планируется.
Подведем итоги
- Ссылки являются лишь одним из типов работ по продвижению и в последнее время (с 2010 года) не сказываются на позициях более чем на 20%-25%.
- SEO-отдел агентства «Пиксель Плюс» всегда работал и планирует работать над всеми группами факторов, а не только над ссылочными.
- В связи с этим, значимость заявления «Яндекса» в целом является переоцененной, даже если большая часть ссылочных факторов будут игнорироваться, ведь другие группы факторов тогда будут играть всё большую роль.
- Для регионов России каких-либо изменений не произойдет.
Планы на 2014–2020 годы
Коллектив компании «Пиксель Плюс» оказывает услуги комплексного подхода к развитию и продвижению сайта.
Это значит, что, несмотря на какие бы то ни было нововведения поисковых систем, мы всегда будем продвигать сайты наших клиентов на лидирующие позиции в поисковых системах «Яндекс» и «Google» по целевым запросам, повышать их продажи и охват интернет-аудитории. О планах после 2020 года, мы сообщим дополнительно.
Для заказа услуг по поисковому продвижению вы можете заполнить онлайн-заявку или связаться с нами по контактным телефонам в Москве: +7 (495) 989-53-11 или регионах России: 8 800 700-79-65.
Разделите нашу позицию
Новости по теме
- Заявление Александра Садовского об отмене ссылок по 50% коммерческих тематик в Москве (на дату 12 марта 2014 года) и средняя динамика по клиентам агентства.
- Позиция агентства о запуске нового алгоритма (фильтра) Минусинск в мае 2015 года, направленного на понижение сайтов с избыточным числом и долей SEO-ссылок.