Оптимизация сайта под голосовой поиск

Голосовой поиск (перевод английского термина «Voice Search») — один из главных трендов SEO последних лет. Основными потребителями являются пользователи мобильных устройств (смартфоны, планшеты) и владельцы «умных» гаджетов (умные часы, колонки, телевизоры).

Большинство компаний-гигантов разработали своих голосовых ассистентов. Самые известные из них это:

  • Google Assistant — решение от компании Google.
  • Siri от компании Apple.
  • Alexa от крупнейшего американского ретейлера Amazon.
  • Cortana от компании Microsoft.
  • Алиса от Яндекса.

И многие другие ассистенты для разных стран и рынков.

(Популярность голосовых ассистентов, США, май 2018 года)

Сделать в поиске голосовой запрос нужной информации намного удобнее и быстрее, чем набирать на клавиатуре мобильного устройства. Как показали исследования проведенные компанией «Bright Local», такой способ поиска предпочли более 71% людей. Активных пользователей, тех кто пользуется им каждый день — 46%.

Уже сейчас поисковый робот Google индексирует сначала мобильную версию сайта (mobile-first indexing), определяя удобство сайта для пользователей смарт-устройств, далее, на основе этих данных, строится общая поисковая выдача, а для голосового поиска мобильная выдача приоритетна. Это особенно важно учитывать для достижения высоких результатов в SEO и успешного продвижения в целом.

С развитием голосового поиска меняются и пользовательские запросы, они становятся сложнее и длиннее, усложняя SEO-стратегию. Ответ на голосовой запрос должен быть четким и точно решать проблему пользователя. Сами запросы можно разделить на два основных типа:

  • Информационные
  • Коммерческие

Наиболее популярные запросы — информационные: «что?», «как?», «когда?». Они составляют более половины от общего числа. Коммерческие со словами «стоимость», «цена», «купить», содержащие явный или скрытый коммерческий интент — вторая по величине группа.

Наиболее релевантные ответы на запросы, основываются на местоположении пользователя, рейтинге компании, мобильной оптимизации проекта. Сайты, которые удовлетворяют всем критериям Яндекса и Google показываются в поиске первыми или проговариваются голосовым ассистентом вслух. Иными словами, поисковые системы анализируют весь проект и предполагают, сможет ли он решить проблему?

Зачем нужна оптимизация сайта под голосовые запросы?

По оценкам аналитиков ComScore более половины запросов в 2020 году будут сделаны с помощью голосового поиска. В начале 2019 года, компания Adobe провела исследование и выяснила, что на сегодняшний день 44% пользователей мобильных устройств, осуществляют поиск с помощью голоса каждый день. В ходе работ по SEO критически важно оптимизировать сайт под данное направление.

По прогнозам аналитиков выручка только с голосовых запросов в Великобритании к 2022 году составит 3,5 миллиарда фунтов, а рынок США выручит еще больше — 40 миллиардов долларов и это только благодаря голосовым запросам из поиска!

(Прогноз роста выручки благодаря голосовым запросам в США и Великобритании)

В англоязычном интернете уже оценили высокую значимость оптимизации сайтов под голосовой поиск. В рунете поисковая оптимизация под голосовые запросы не является приоритетной задачей, хотя доля запросов с мобильных устройств превысила, согласно статистике Яндекса, 52%. С учетом прогнозируемого роста популярности голосового поиска, можно уверенно ожидать серьезную конкуренцию в выдаче за пользователей, выбравших такой способ набора запроса.

Оставить заявку

Не смогли определиться с тарифом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

— обязательные поля

Для кого?

Голосовой поиск важен для локального бизнеса и сайтов услуг. Особенностями мобильного контента является то, что выдача на мобильных ориентирована на текущее местоположение пользователя. К примеру, если надо найти шиномонтаж рядом, то по запросу: «Окей, Google! Шиномонтаж», будут показаны ближайшие точки с адресами и рейтингом.

Конкуренция в голосовой выдаче сейчас невысока, много целевого трафика, что очень ценно для SEO, но мало кто из владельцев бизнеса обращает на это внимание.

Согласно статистике BrightLocal — 28% пользователей, которые искали локальный бизнес, предпочитают телефонный звонок, 19% сразу едут к месту услуги и 27% переходят на сайт.

(Что делают пользователи после голосового поиска, информация агентства BrightLocal)

Используете ли вы SEO или ведете контекстную рекламную кампанию — не важно. Поисковая выдача адаптирует результаты под голосовой поиск и его становится все больше и больше. Пора начинать оптимизировать ваш сайт, пока это не начали делать конкуренты.

Что мы делаем?

1. Инициируем переезд сайта на протокол HTTPS.

HTTPS — защищённый протокол соединения. Перенос сайта на HTTPS говорит поисковым роботам о надежности ресурса и является одним из сигналов для улучшения ранжирования. Для интернет-магазинов он стал обязательной рекомендацией для сохранения позиций в поисковой выдаче и дальнейшего роста трафика.

2. Ускоряем работу сайта.

Один из факторов для попадания сайта в ТОП-10. Кроме того, быстрый сайт улучшает пользовательский опыт. Согласно исследованию Strangeloop, около 60% пользователей покидают страницу если она грузиться более трёх секунд.

3. Оптимизируем сайт под мобильные устройства (UX).

Для людей ищущих информацию с мобильных устройств (более 52% от общего количества пользователей в России), важна скорость загрузки, читабельность и удобство взаимодействия с сайтом именно на их устройстве. Важно улучшить не только скорость сайта, поправить верстку сайта, но и повысить удобство чтения и восприятия информации для устройств с маленьким экраном. Сделать сайт таким же удобным и понятным, как и его десктопную версию.

4. Внедряем микроразметку.

Позволяет повысить кликабельность сайта в поиске, за счет расширенных сниппетов. Благодаря внедрению микроразметки, увеличивается трафик по запросам не только в мобильной, но и десктопной выдаче.

5. Создаем и оптимизируем карточки компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес, улучшая локальное SEO .

Актуальная информация, оптимизированное описание и наличие фотографий и отзывов делает карточку компании заметной и приоритетной для поиска из Яндекса или Гугл Карт.

6. Создаем околоцелевые страницы и разделы «Вопрос-Ответ».

Позволяет удовлетворить связанные с услугой вопросы и занять так называемую «нулевую позицию» в быстрых ответах поисковых систем, улучшая позиции в Google и Яндексе .

7. Перерабатываем текст на страницах для удобства пользователей мобильных и смарт-устройств.

Реализация всех работ по оптимизации страниц под голосовые запросы позволит занять первые строчки поисковой выдачи и так же способствует росту позиций сайта в десктопной выдаче.

Какую пользу может принести оптимизация под голосовой поиск?

Интернет-магазин «Купить аккумулятор» получил годовой рост выручки на 6,5 млн рублей, благодаря работам по оптимизации (SEO) сайта под мобильный и голосовой поиск.

Рост выручки увеличился на 60% за отчетный период. Такого значительного роста удалось добиться не только благодаря увеличению мобильного трафика (увеличили в среднем на 15 000 визитов в месяц — на 68%), но и улучшению показателя конверсии пользователей.

Увеличение мобильного трафика так же сказалась и на бизнес-показателях:

Стоимость работ*

  • Минимальный пакет услуг для региона Москва — 74 500 рублей в месяц.
  • Стандартный пакет услуг для коммерческого сайта — 79 500 рублей в месяц.
  • Премиум пакет услуг в рамках инновационного подхода SEO 3.0 — от 170 000 рублей в месяц.

* — цены в тарифах на сайте указаны без учёта НДС в 5%

Результаты наших клиентов

>
1 года
и 9 месяцев
Средний срок сотрудничества с нами — более 21 месяца. Это результат высокой эффективности нашей работы и удовлетворенности клиента.
- 56% стоимости привлечения клиентов
- 56% стоимости привлечения клиентов
+ 387% трафика
+ 74% конверсии
+ 74% конверсии
250+

Наши клиенты

Компания «Пиксель Плюс» успешно продвигает более 250 проектов, включая и таких крупных игроков

Компания «HEINEKEN Russia»
Компания «Bridgestone»
Компания «Samsonite»
Компания «Окна Роста»
Компания «Аскона»
Банк «Промсвязьбанк»
Компания «Goodyear»
Компания «Garmin»
Банк «Совкомбанк»
Страховая группа «СОГАЗ»
Строительные смеси «ОСНОВИТ»
Компания «Линзмастер»
Банк «Bank of China»
Компания «RISO»
Компания «Вконтакте»
Компания «Russ»
Компания «AllTime»
Компания «SUUNTO»
Компания «Биннофарм Групп»
Компания «Астория Гранде»
Эксперты в области SEO
Представляем доклады на крупнейших конференциях:
  • РИФ и КИБ разных лет
  • СПИК
  • SEMPRO
  • RIW
  • BalticDigitalDays
  • Оптимизация и другие
Проводим собственные образовательные мероприятия:
  • Семинар «Увеличение интернет-продаж»
  • «SEO-Партизан»
  • Вебинары и передачи на MegaIndex.TV и Youtube