Оптимизация сайта под голосовой поиск
Голосовой поиск (перевод английского термина «Voice Search») — один из главных трендов SEO последних лет. Основными потребителями являются пользователи мобильных устройств (смартфоны, планшеты) и владельцы «умных» гаджетов (умные часы, колонки, телевизоры).
Большинство компаний-гигантов разработали своих голосовых ассистентов. Самые известные из них это:
- Google Assistant — решение от компании Google.
- Siri от компании Apple.
- Alexa от крупнейшего американского ретейлера Amazon.
- Cortana от компании Microsoft.
- Алиса от Яндекса.
И многие другие ассистенты для разных стран и рынков.
(Популярность голосовых ассистентов, США, май 2018 года)Сделать в поиске голосовой запрос нужной информации намного удобнее и быстрее, чем набирать на клавиатуре мобильного устройства. Как показали исследования проведенные компанией «Bright Local», такой способ поиска предпочли более 71% людей. Активных пользователей, тех кто пользуется им каждый день — 46%.
Уже сейчас поисковый робот Google индексирует сначала мобильную версию сайта (mobile-first indexing), определяя удобство сайта для пользователей смарт-устройств, далее, на основе этих данных, строится общая поисковая выдача, а для голосового поиска мобильная выдача приоритетна. Это особенно важно учитывать для достижения высоких результатов в SEO и успешного продвижения в целом.
С развитием голосового поиска меняются и пользовательские запросы, они становятся сложнее и длиннее, усложняя SEO-стратегию. Ответ на голосовой запрос должен быть четким и точно решать проблему пользователя. Сами запросы можно разделить на два основных типа:
- Информационные
- Коммерческие
Наиболее популярные запросы — информационные: «что?», «как?», «когда?». Они составляют более половины от общего числа. Коммерческие со словами «стоимость», «цена», «купить», содержащие явный или скрытый коммерческий интент — вторая по величине группа.
Наиболее релевантные ответы на запросы, основываются на местоположении пользователя, рейтинге компании, мобильной оптимизации проекта. Сайты, которые удовлетворяют всем критериям Яндекса и Google показываются в поиске первыми или проговариваются голосовым ассистентом вслух. Иными словами, поисковые системы анализируют весь проект и предполагают, сможет ли он решить проблему?
Зачем нужна оптимизация сайта под голосовые запросы?
По оценкам аналитиков ComScore более половины запросов в 2020 году будут сделаны с помощью голосового поиска. В начале 2019 года, компания Adobe провела исследование и выяснила, что на сегодняшний день 44% пользователей мобильных устройств, осуществляют поиск с помощью голоса каждый день. В ходе работ по SEO критически важно оптимизировать сайт под данное направление.
По прогнозам аналитиков выручка только с голосовых запросов в Великобритании к 2022 году составит 3,5 миллиарда фунтов, а рынок США выручит еще больше — 40 миллиардов долларов и это только благодаря голосовым запросам из поиска!
(Прогноз роста выручки благодаря голосовым запросам в США и Великобритании)В англоязычном интернете уже оценили высокую значимость оптимизации сайтов под голосовой поиск. В рунете поисковая оптимизация под голосовые запросы не является приоритетной задачей, хотя доля запросов с мобильных устройств превысила, согласно статистике Яндекса, 52%. С учетом прогнозируемого роста популярности голосового поиска, можно уверенно ожидать серьезную конкуренцию в выдаче за пользователей, выбравших такой способ набора запроса.
Для кого?
Голосовой поиск важен для локального бизнеса и сайтов услуг. Особенностями мобильного контента является то, что выдача на мобильных ориентирована на текущее местоположение пользователя. К примеру, если надо найти шиномонтаж рядом, то по запросу: «Окей, Google! Шиномонтаж», будут показаны ближайшие точки с адресами и рейтингом.
Конкуренция в голосовой выдаче сейчас невысока, много целевого трафика, что очень ценно для SEO, но мало кто из владельцев бизнеса обращает на это внимание.
Согласно статистике BrightLocal — 28% пользователей, которые искали локальный бизнес, предпочитают телефонный звонок, 19% сразу едут к месту услуги и 27% переходят на сайт.
(Что делают пользователи после голосового поиска, информация агентства BrightLocal)Используете ли вы SEO или ведете контекстную рекламную кампанию — не важно. Поисковая выдача адаптирует результаты под голосовой поиск и его становится все больше и больше. Пора начинать оптимизировать ваш сайт, пока это не начали делать конкуренты.
Что мы делаем?
1. Инициируем переезд сайта на протокол HTTPS.
HTTPS — защищённый протокол соединения. Перенос сайта на HTTPS говорит поисковым роботам о надежности ресурса и является одним из сигналов для улучшения ранжирования. Для интернет-магазинов он стал обязательной рекомендацией для сохранения позиций в поисковой выдаче и дальнейшего роста трафика.
2. Ускоряем работу сайта.
Один из факторов для попадания сайта в ТОП-10. Кроме того, быстрый сайт улучшает пользовательский опыт. Согласно исследованию Strangeloop, около 60% пользователей покидают страницу если она грузиться более трёх секунд.
3. Оптимизируем сайт под мобильные устройства (UX).
Для людей ищущих информацию с мобильных устройств (более 52% от общего количества пользователей в России), важна скорость загрузки, читабельность и удобство взаимодействия с сайтом именно на их устройстве. Важно улучшить не только скорость сайта, поправить верстку сайта, но и повысить удобство чтения и восприятия информации для устройств с маленьким экраном. Сделать сайт таким же удобным и понятным, как и его десктопную версию.
4. Внедряем микроразметку.
Позволяет повысить кликабельность сайта в поиске, за счет расширенных сниппетов. Благодаря внедрению микроразметки, увеличивается трафик по запросам не только в мобильной, но и десктопной выдаче.
5. Создаем и оптимизируем карточки компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес, улучшая локальное SEO .
Актуальная информация, оптимизированное описание и наличие фотографий и отзывов делает карточку компании заметной и приоритетной для поиска из Яндекса или Гугл Карт.
6. Создаем околоцелевые страницы и разделы «Вопрос-Ответ».
Позволяет удовлетворить связанные с услугой вопросы и занять так называемую «нулевую позицию» в быстрых ответах поисковых систем, улучшая позиции в Google и Яндексе .
7. Перерабатываем текст на страницах для удобства пользователей мобильных и смарт-устройств.
Реализация всех работ по оптимизации страниц под голосовые запросы позволит занять первые строчки поисковой выдачи и так же способствует росту позиций сайта в десктопной выдаче.
Какую пользу может принести оптимизация под голосовой поиск?
Интернет-магазин «Купить аккумулятор» получил годовой рост выручки на 6,5 млн рублей, благодаря работам по оптимизации (SEO) сайта под мобильный и голосовой поиск.
Рост выручки увеличился на 60% за отчетный период. Такого значительного роста удалось добиться не только благодаря увеличению мобильного трафика (увеличили в среднем на 15 000 визитов в месяц — на 68%), но и улучшению показателя конверсии пользователей.
Увеличение мобильного трафика так же сказалась и на бизнес-показателях:
Стоимость работ
- Минимальный пакет услуг для региона Москва — 74 500 рублей в месяц.
- Стандартный пакет услуг для коммерческого сайта — 79 500 рублей в месяц.
- Премиум пакет услуг в рамках инновационного подхода SEO 3.0 — от 170 000 рублей в месяц.
- Автосалон
- Автосервис
- Автозапчасти
- Банк
- Бухгалтерские услуги
- Ресторан
- Сайт часов
- Клининговая компания
- Детские товары
- Сайт оргтехники
- Гостиница
- Ювелирный магазин
- Информационный портал
- Кадровое агентство
- Мед. центр
- Магазин книг
- Студия красоты
- Магазин мебели
- Медицинской тематики
- Агентство недвижимости
- Новости и СМИ
- Магазин одежды
- Онлайн-игры
- Услуги ремонта
- Страховое агентство
- Строительная компания
- Свадебное агентство
- Такси
- Сайт товаров
- Турфирма
- Услуги
- Женской тематики
- Знакомства
- На 1C-Битрикс
- Оптимизация под голосовой поиск
- Продвижение в ТОП Google
- Фитнес-клуб
- Юридические услуги
- Интернет-магазин цветов
- Магазин постельного белья
- Магазин подарков
- Стоматологическая клиника
- Интернет-магазин бытовой техники