Оптимизация сайта под голосовой поиск

Голосовой поиск (перевод английского термина «Voice Search») — один из главных трендов SEO последних лет. Основными потребителями являются пользователи мобильных устройств (смартфоны, планшеты) и владельцы «умных» гаджетов (умные часы, колонки, телевизоры).

Большинство компаний-гигантов разработали своих голосовых ассистентов. Самые известные из них это:

  • Google Assistant — решение от компании Google.
  • Siri от компании Apple.
  • Alexa от крупнейшего американского ретейлера Amazon.
  • Cortana от компании Microsoft.
  • Алиса от Яндекса.

И многие другие ассистенты для разных стран и рынков.

(Популярность голосовых ассистентов, США, май 2018 года)

Сделать в поиске голосовой запрос нужной информации намного удобнее и быстрее, чем набирать на клавиатуре мобильного устройства. Как показали исследования проведенные компанией «Bright Local», такой способ поиска предпочли более 71% людей. Активных пользователей, тех кто пользуется им каждый день — 46%.

Уже сейчас поисковый робот Google индексирует сначала мобильную версию сайта (mobile-first indexing), определяя удобство сайта для пользователей смарт-устройств, далее, на основе этих данных, строится общая поисковая выдача, а для голосового поиска мобильная выдача приоритетна. Это особенно важно учитывать для достижения высоких результатов в SEO и успешного продвижения в целом.

С развитием голосового поиска меняются и пользовательские запросы, они становятся сложнее и длиннее, усложняя SEO-стратегию. Ответ на голосовой запрос должен быть четким и точно решать проблему пользователя. Сами запросы можно разделить на два основных типа:

  • Информационные
  • Коммерческие

Наиболее популярные запросы — информационные: «что?», «как?», «когда?». Они составляют более половины от общего числа. Коммерческие со словами «стоимость», «цена», «купить», содержащие явный или скрытый коммерческий интент — вторая по величине группа.

Наиболее релевантные ответы на запросы, основываются на местоположении пользователя, рейтинге компании, мобильной оптимизации проекта. Сайты, которые удовлетворяют всем критериям Яндекса и Google показываются в поиске первыми или проговариваются голосовым ассистентом вслух. Иными словами, поисковые системы анализируют весь проект и предполагают, сможет ли он решить проблему?

Зачем нужна оптимизация сайта под голосовые запросы?

По оценкам аналитиков ComScore более половины запросов в 2020 году будут сделаны с помощью голосового поиска. В начале 2019 года, компания Adobe провела исследование и выяснила, что на сегодняшний день 44% пользователей мобильных устройств, осуществляют поиск с помощью голоса каждый день. В ходе работ по SEO критически важно оптимизировать сайт под данное направление.

По прогнозам аналитиков выручка только с голосовых запросов в Великобритании к 2022 году составит 3,5 миллиарда фунтов, а рынок США выручит еще больше — 40 миллиардов долларов и это только благодаря голосовым запросам из поиска!

(Прогноз роста выручки благодаря голосовым запросам в США и Великобритании)

В англоязычном интернете уже оценили высокую значимость оптимизации сайтов под голосовой поиск. В рунете поисковая оптимизация под голосовые запросы не является приоритетной задачей, хотя доля запросов с мобильных устройств превысила, согласно статистике Яндекса, 52%. С учетом прогнозируемого роста популярности голосового поиска, можно уверенно ожидать серьезную конкуренцию в выдаче за пользователей, выбравших такой способ набора запроса.

Для кого?

Голосовой поиск важен для локального бизнеса и сайтов услуг. Особенностями мобильного контента является то, что выдача на мобильных ориентирована на текущее местоположение пользователя. К примеру, если надо найти шиномонтаж рядом, то по запросу: «Окей, Google! Шиномонтаж», будут показаны ближайшие точки с адресами и рейтингом.

Конкуренция в голосовой выдаче сейчас невысока, много целевого трафика, что очень ценно для SEO, но мало кто из владельцев бизнеса обращает на это внимание.

Согласно статистике BrightLocal — 28% пользователей, которые искали локальный бизнес, предпочитают телефонный звонок, 19% сразу едут к месту услуги и 27% переходят на сайт.

(Что делают пользователи после голосового поиска, информация агентства BrightLocal)

Используете ли вы SEO или ведете контекстную рекламную кампанию — не важно. Поисковая выдача адаптирует результаты под голосовой поиск и его становится все больше и больше. Пора начинать оптимизировать ваш сайт, пока это не начали делать конкуренты.

Что мы делаем?

1. Инициируем переезд сайта на протокол HTTPS.

HTTPS — защищённый протокол соединения. Перенос сайта на HTTPS говорит поисковым роботам о надежности ресурса и является одним из сигналов для улучшения ранжирования. Для интернет-магазинов он стал обязательной рекомендацией для сохранения позиций в поисковой выдаче и дальнейшего роста трафика.

2. Ускоряем работу сайта.

Один из факторов для попадания сайта в ТОП-10. Кроме того, быстрый сайт улучшает пользовательский опыт. Согласно исследованию Strangeloop, около 60% пользователей покидают страницу если она грузиться более трёх секунд.

3. Оптимизируем сайт под мобильные устройства (UX).

Для людей ищущих информацию с мобильных устройств (более 52% от общего количества пользователей в России), важна скорость загрузки, читабельность и удобство взаимодействия с сайтом именно на их устройстве. Важно улучшить не только скорость сайта, поправить верстку сайта, но и повысить удобство чтения и восприятия информации для устройств с маленьким экраном. Сделать сайт таким же удобным и понятным, как и его десктопную версию.

4. Внедряем микроразметку.

Позволяет повысить кликабельность сайта в поиске, за счет расширенных сниппетов. Благодаря внедрению микроразметки, увеличивается трафик по запросам не только в мобильной, но и десктопной выдаче.

5. Создаем и оптимизируем карточки компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес, улучшая локальное SEO .

Актуальная информация, оптимизированное описание и наличие фотографий и отзывов делает карточку компании заметной и приоритетной для поиска из Яндекса или Гугл Карт.

6. Создаем околоцелевые страницы и разделы «Вопрос-Ответ».

Позволяет удовлетворить связанные с услугой вопросы и занять так называемую «нулевую позицию» в быстрых ответах поисковых систем, улучшая позиции в Google и Яндексе .

7. Перерабатываем текст на страницах для удобства пользователей мобильных и смарт-устройств.

Реализация всех работ по оптимизации страниц под голосовые запросы позволит занять первые строчки поисковой выдачи и так же способствует росту позиций сайта в десктопной выдаче.

Какую пользу может принести оптимизация под голосовой поиск?

Интернет-магазин «Купить аккумулятор» получил годовой рост выручки на 6,5 млн рублей, благодаря работам по оптимизации (SEO) сайта под мобильный и голосовой поиск.

Рост выручки увеличился на 60% за отчетный период. Такого значительного роста удалось добиться не только благодаря увеличению мобильного трафика (увеличили в среднем на 15 000 визитов в месяц — на 68%), но и улучшению показателя конверсии пользователей.

Увеличение мобильного трафика так же сказалась и на бизнес-показателях:

Стоимость работ

  • Минимальный пакет услуг для региона Москва — 74 500 рублей в месяц.
  • Стандартный пакет услуг для коммерческого сайта — 79 500 рублей в месяц.
  • Премиум пакет услуг в рамках инновационного подхода SEO 3.0 — от 170 000 рублей в месяц.


Другие тематики
Заказать